Вышел тизер-трейлер нового фантастического фильма “Хищник 5: Добыча” – по сути приквела ко всей легендарной франшизе про Хищника.
Обновление. Добавили небольшой обзор с разбором плюсов и минусов фильма “Хищник 5: Добыча”
“Хищник 5: Добыча” (2022)
- Оригинальное название: “Prey”
- Бюджет: $ 65 000 000
- Жанр: фантастика
- Страна: США
- Режиссер: Дэн Трахтенберг
- Актеры: Эмбер Мидфандер, Дэйн Дильего, Стефани Матиас
- Слоган: «Охота начинается»
- Дата выхода: 5 августа 2022 (мир)
- Рейтинг ожиданий: 8.2
- Рейтинг: 6.8
- Интернет-релиз: Вышел в хорошем качестве
Действие фильма разворачивается в стране команчей 300 лет назад. Это история молодой женщины Нару, свирепой и опытной воительницы. Она выросла в тени некоторых из самых легендарных охотников, которые бродят по Великим равнинам, поэтому, когда опасность угрожает ее лагерю, она отправляется защищать свой народ. Добыча, которую она выслеживает и с которой в конечном итоге сталкивается, оказывается высокоразвитым инопланетным хищником с технически продвинутым арсеналом, что приводит к жестокой и ужасающей схватке между двумя противниками.
Фильм “Хищник 5: Добыча” (2022) – Русский трейлер
Плюсы и минусы фильма “Хищник: Добыча” (Обзор практически без спойлеров)
В этом не большом обзоре я хотел бы отметить, что понравилось, а что нет в новом фантастическом фильме «Добыча», являющимся по сути 5-м во франшизе про Хищника.
Во-первых, хочу сказать огромное спасибо студии NewComers, которая дала нам возможность посмотреть этот многими ожидаемый фильм в хорошем качестве и в хорошей озвучке.
Во-вторых, сразу скажу, что являюсь большим поклонником Хищника, но именно оригинального фильма – у меня он в личном топе на 2-м и естественно «засмотрен до дыр» не один десяток раз. Так что и сравнивать мы будем новый фильм «Добыча» именно с первым «Хищником». Перейдем же, собственно, к разбору.
И так, начнем с музыки. Не смотря на то, что композитором выступила Сара Шахнер, имеющая прямое отношение к прекрасному саундтреку игровой франшизы «Assassin’s Creed», музыка в фильме не произвела особого впечатления. Да она не плоха, но к плюсам я отнести её не могу. Хотя для любого композитора было бы трудной задачей хоть немного подобраться к шедевральному саундтреку Алана Сильвестри, от которого «мурашки шли по коже», даже если вы слушали его без видеоряда. Для меня всегда отличное музыкальное сопровождение имело большое значение и давал возможность еще больше погрузиться в атмосферу фильма. Но здесь этого и близко нет.
Дальше, повествование. Оно мне показалось, как не парадоксально, то сильно затянуто, то сильно быстро развивающимся. В фильме не было какого-то нагнетания неизвестности, неведомого нечто. Как-то сразу главная героиня узрела там что-то есть, и с этим надо что-то делать. Зато остальные её соплеменники как бы вообще ничего не замечали, пока Хищник не проявился перед ними во всей красе.
С индейцами-команчами вообще как-то слабо всё получилось. Я всегда считал, что их представители – это «Острый Глаз», «Большое ухо», «Чуткий Нюх», которые за километр могли увидеть и услышать любые посторонние движения и шорохи. Но здесь это момент, к сожалению, вообще никак не обыгрывается (это, я считаю, большое упущение) и все индийцы выглядят никак крутые охотники, а как «слепые» абсолютно не харизматичные персонажи. Да, тот же Билли из оригинального Хищника по харизме превосходит всех и второстепенных, и первостепенных персонажей «Добычи», причём вместе взятых.
Развитие и мотивы персонажей тоже ка-то слабо представлены. Главная героиня пытается всем доказать, что, не смотря, на то, что она женщина, она хочет и достойна носить звание охотника. Почему, зачем – не понятно… Её становлению тоже как-то не уделили времени – 30 секунд показанных тренировок с топором – и вот мы уже готовый суперхантер в женском обличии.
Вообще удивило поведение персонажей, после того как они понимали, что имеют дело с какой-то неведомой страшной безумной сильной тварью. Все пытались сразу же пытались её убить, поймать и всё такое. Вспомните как в оригинале повидавший многое отряд спецназовцев сразу понял, что «мы все умрем» и что нужно уносить ноги. Индеец-охотник это в первую очередь про слово «выживать», а выживать – это значит не лезть на рожон по чём зря. А здесь: «да пошёл я в одиночку завалю медведя или Хищника без разницы».
Но все-таки большой минус фильма, это то что в нём практически отсутствует саспенс, хотя от режиссера «Кловерфилд, 10» Дэна Трахтенберга ждали, в первую очередь, именно этого. Вы скажете, что всё и так уже знают Хищника и тяжело уже им удивить и нагнать ужаса на зрителя. Но я скажу, даже в десятый раз, смотря Хищника с Арни, я смотрю, чтобы получить огромную дозу этого саспенса – и из раза в раз его получаю. В новом же фильме ничего подобного и близко нет, нет не нагнетания, ни неопределенности, ни страха у героев перед неведомой тварью.
И всё же фильм не так уж и плох и вполне смотрибелен, ибо очень неплохо и много показан сам Хищник, много крутого экшена и, не смотря, на то, что многие критики отнесли спецэффекты к минусам фильма я, наоборот, отнёс бы их к плюсам – вполне себе на уровне. В общем, один раз «Добычу» посмотреть вполне можно, и он даже интересный, и самое главное не вызывает отвращения.
Ах да, забыл про финальную сцену. Помните, как Арни убил Хищника? Да они сначала отрядом, потом он в одиночку готовили несколько ловушек, но их план каждый раз или не срабатывал, или срабатывал на половину, и только, когда, казалось бы, жизнь Датча висела уже на волоске, у него чуть ли не случайным образом удалось уложить Хищника. Здесь же, главная героиня, с первого раза так всё рассчитала, что, не повинуйся Хищник этому плану хоть на миллиметр, и он бы не сработал, а он (Спойлер!) сработал…
Для меня этот фильм – победитель в номинации “Разочарование года.”
Первая треть фильма – откровенная нудятина в феминистском духе, где главная героиня бегает по лесу докапываясь до каждого встречного со словами :”Я сильная! Я крутая! Я охотница!”
Полное ощущение что где-то в индейском поселении находится тайное феминистское общество, где собираются бабы, которые не хотят морковку по полям выкапывать и шить, они хотят прав! И охотиться! И бухать по пятницам.
Я чё то выдумываю? Да нет же!
Вот слова самих создателей фильма :” сюжет фильма должен быть о женщине племени команчей, которая идёт против гендерных норм и традиций, чтобы стать воином.”
Вот и всё. Одной чертой.
А на всё остальное в фильме положен большой болт. А именно – на графику. На логику всех персонажей. На какую то правдоподобность отдельных моментов. Что это, простите, за волшебный одуванчик, съев который, температура тела понижается вплоть до ноля градусов и Хищник не может обнаружить жертву в инфракрасном диапазоне?!
Причём баба съев одуванчик вполне бодро себя чувствует :бегает, прыгает и машет томагавком на верёвке. Хотя должна бы лежать в анабиозе.
Да, к томагавку не по годам мудрой (а как же) индианкой привязана верёвка. Сначала я думал – чтобы топорик не прое.ать, оказывается нет – получилось хитрое и убийственное оружие, которым героиня владеет в совершенстве.
Подобного оружия в мировой истории вообще никогда не существовало, так как любой томагавк если к нему привязать верёвку, лететь будет куда угодно, но только не втыкаться поскольку нарушается и балансировка и вращение, да и аэродинамика непредсказуема. Но режиссёра фильма это не смущает. Я заметил что его вообще мало что смущает.
В конце фильма Хищник кошмарит местных индейцев и трапперов. Но делает это настолько неубедительно что я всерьёз поверил что представителя расы элитных охотников можно чуть ли не камнями забить!
Ну конечно же баба его в конце убивает.
Смерть Хищника достойна отдельной премии Дарвина.
Да и, кто-нибудь знает как вылезти из трясины если тебя засосало с головой? Вооот… А Хищник знает. Потому что в детстве ему мама читала “Приключения барона Мюнгхаузена”.
В конце фильма героиня возвращается в родное село, где получает всеобщее признание, медаль “За доблесть”, белую полосу на фюзеляже и перо в ж. Простите, в волосы. Чистые и шелковистые как в рекламе Pantene Pro V.
Проходной слабый фильм, который не хочется пересматривать.