Осень, ноябрь, пора “переобуваться” или же вы из тех, кто “готовит сани летом, а телегу зимой”… Так или иначе вы задаётесь вопросом “какие зимние шины сейчас В Рейтинге“? Об этом вы можете узнать из нашей статьи “Рейтинг лучших зимних шин 2019”, в котором представлена информация о заводе и стране-изготовителе, средние цены на основные типоразмеры, преимущества и недостатки каждой из рассматриваемых в рейтинге шин. Наш рейтинг основан на рейтингах и результатах тестов ведущих автопорталов страны и отзывах автолюбителей. Кроме того, из нашей статьи вы узнаете: как подобрать подходящую вам резину, какие шины предпочитают россияне, а также множество интересных фактов и заблуждений о зимней резине.

[ Статья обновлена в 2019 году ]


Типы зимних шин

Как Вы наверное знаете, шины в зависимости от  наличия шипов делятся на шипованные (скандинавские) и нешипованные (они же фрикционные шины или же просто “липучки”). Последние, в свою очередь, также делятся на два вида: нешипованные шины скандинавского типа и нешипованные шины европейского типа. Так что по сути мы имеем три типа шин:

  • Шипованные шины скандинавского типа

  • Нешипованные шины скандинавского типа

  • Нешипованные шины среднеевропейского типа

Посмотрим, чем они отличаются друг от друга.

Шипованные шины

Шипованные шины наиболее приспособлены к суровым зимам и суровым дорогам, они рассчитаны на езду по сплошному льду и глубокому снегу.

Особенности протектора:

  • Наличие шипов
  • Наличие снегоотводящих и водоотводящих каналов
  • Наличие в шашках ламелей
  • Высота элементов протектора – около 10 мм

Резина: преимущественно средней жесткости

Плюсы:

  • Прекрасно ведут себя на обледенелых и заснеженных дорогах
  • Как правило, имеют самый короткий тормозной путь на льду
  • Быстро стартуют и разгоняются с места на обледенелой дороге
  • Практически в любой ситуации помогут неопытному водителю

Минусы:

  • На мокром и сухом асфальте имеют значительно больший тормозной путь, а также не самую лучшую управляемость и заносоустойчивость
  • На порядок шумнее нешипованных
  • Незначительно, но тем не менее увеличивают расход топлива
  • Разрушают асфальтное полотно
  • Шипы часто вылетают при резких торможениях и резких разгонах на асфальте

Нешипованные шины скандинавского типа

Нешипованные шины скандинавского типа рассчитаны на холодную зиму и на езду по заснеженным и заледенелым дорогам, но также приспособлены для движения по сухому и мокрому асфальту.

Особенности протектора:

  • Небольшие отводящие каналы
  • Большое количество ламелей
  • Высота элементов протектора – около 8 мм

Резина: преимущественно мягкая

Плюсы:

  • Достаточно хорошо ведут себя при езде по снегу и льду
  • Приспособлены для езды по сухому и мокрому асфальту, а также по мокрой снежной каше.
  • В какой-то мере можно считать наиболее универсальной резиной, наиболее подходящей для регионов, в которых суровая зима часто сменяется “околонулевой” зимой.

Минусы:

  • Имеют значительно больший тормозной путь на льду
  • Могут не выбраться из слишком глубокого снега
  • Не приемлют прохождение поворотов на большой скорости, а также быстрого старта и разгона – все это грозит потерей управляемости и сцепления с дорогой
  • Из-за мягкости резины – низкая износоустойчивость.

Нешипованные шины среднеевропейского типа

Нешипованные шины среднеевропейского типа рассчитаны на мягкую зиму и околонулевые температуры. Они приспособлены для движения по расчищенным от снега дорогам, а также также по сухому и мокрому слякотному асфальту.

Особенности протектора:

  • Крупные продольные и поперечные водоотводящие и снегоотводящие каналы
  • Небольшое количество ламелей
  • Высота элементов протектора – около 6 мм

Резина: преимущественно жесткая

Плюсы:

  • Отлично держат дорогу при движении по сухому и мокрому асфальту даже на достаточно больших скоростях
  • Имеют наиболее комфортный уровень шума

Минусы:

  • Не предназначены для езды по сильно заснеженным и заледенелым трассам
  • Практически не подходят для российских зим и российских дорог

Сводная таблица характеристик разных видов зимних шин

В приведенной ниже таблице представлены усредненные характеристики для разных видов шин, но это не значит, что какая-то из характеристик определенной модели зимней резины будет отличаться в ту или иную сторону.

Виды зимних шин
Дорога Шипованные Скандинавские Европейские
Мерзлый лед
Отлично Хорошо Плохо
Талый лед
Хорошо Посредственно Плохо
Глубокий снег
Отлично Хорошо Посредственно
Укатанный снег
Хорошо Отлично Посредственно
Снежная каша
Хорошо Хорошо Хорошо
Заснеженный асфальт
Отлично Хорошо Хорошо
Мокрый асфальт
Посредственно Посредственно Отлично
Сухой асфальт
Посредственно Хорошо Отлично

Индексы скорости зимних шин

На основе характеристик и результатов, полученных на этапе тестирования, каждой шине присваивается так называемый “индекс скорости” – параметр, определяющий максимально допустимый скоростной режим, обеспечивающий безопасную и щадящую эксплуатацию данных шин. Превышение же этого скоростного режима аварийно опасно и чревато повышенным износом и деформацией используемых шин.

Разные типы зимних шин из-за различия своих характеристик также отличаются и присваемыми им индексами скорости:

  • Шипованной резине чаще всего присваивается индекс скорости Т (до 190 км/ч).

  • Нешипованной резине скандинавского типа обычно присваивают более скромные индексы скорости по сравнению с шипованными шинами: Т (до 190км/ч), S (до 180 км/ч), R (до 170 км/ч), Q (до 160 км/ч).

  • Нешипованной резине центральноевропейского типа наоборот присваивают более высокие индексы скорости по сравнению с шипованными шинами: Т (до 190км/ч), H (до 210 км/ч), V (до 240 км/ч), W (до 270 км/ч).

Индекс скорости маркируется на самой шине – обычно он указывается вместе с индексом нагрузки сразу же за типоразмером шины. В интернет-магазинах он также чаще всего присутствует в названии модели шин.

Для безопасной эксплуатации автомобиля рекомендуется придерживаться планки на 10-20% ниже, чем предустановлено индексом скорости.




Как выбрать зимнюю резину

Статистика российского рынка зимних шин

В вопросе о выборе зимней резине о многом говорит статистика (мы думаем ситуация в 2018-м году не сильно поменялась, да и в 2019-м – не поменяется):

Статистика продаж зимних шин в России за 2011-2015гг

  • Шипованные шины: 77%
  • Нешипованные шины скандинавского типа: 19%
  • Нешипованные шины среднеевропейского типа: 4%

Если у европейцев с их идеальными и вовремя расчищаемыми дорогами внимание смещено в пользу фрикционных шин, то, как мы видим, россияне из-за суровых погодных условий и из-за заснеженных и зачастую редко расчищаемых трасс предпочитают использовать шипованные шины, а к “европейкам” прибегают исключительно в редких случаях.

Ну а теперь попробуем перечислить порядок и основные правила выбора зимних шин.

Правила выбора зимних шин

  • Характер зимних дорог.
    В первую очередь, необходимо определить преимущественно как типа дороги у вас преобладают, а также какой характер они приобретают в зимних условиях: заледенелые, заснеженные или просто слякотные. Так, например, если у вас не слишком суровая зима, вы проживает в городе, в котором стабильно работают дорожные службы, и вы практически не выезжаете за его окрестности, то зачастую в этом случае целесообразней приобретать именно нешипованную резину скандинавского типа. Если же вы наоборот проживаете в сельской местности или вам часто приходится двигаться по грунтовым редко расчищаемым дорогам, то тут все говорит уже в пользу шипованной резины.

    Если вы решили  приобретать шипованные шины, то в этом случае можно найти вполне себе годную резину и из среднего класса, и даже из бюджетного, но если вы “нацелились”  на нешипованные шины, то здесь искать подходящие стоит именно в премиум сегменте, но или хотя бы среднего класса, потому что бюджетные фрикционные шины с большой вероятностью не дадут вам уверенности и комфорта,  а главное – необходимой безопасности .
  • Манера вождения.
    Далее нужно оценить свою манеру вождения. Если вы приверженец спокойной и неторопливой езды, то вам стоит присмотреться к фрикционным шинам. Если же вы наоборот любите агрессивный стиль езды, используете частые перестроения и быстрые трогания с места, то вам определенно больше подойдет шипованная резина.

  • Опыт вождения.
    Считается, что водителям-новичкам лучше всего подходят шипованные шины – они могут помочь и обезопасть в большинстве экстренных ситуаций. Нешипованные же шины лучше приобретать водителям со стажем.

    Если у вас в машине очень плохая шумоизоляция (это больше относится к отечественному автопрому), то по возможности приобретайте лучше фрикционные шины (но не в ущерб вашей безопасности), так как от шума шипованной резины вы будете испытывать сильный дискомфорт.
  • Типоразмер.
    Первые три правила помогут вам определиться с видом зимних шин. Следующим этапом вам нужно определиться с типоразмером шин, который подходит вашему автомобилю и вашим дискам. Здесь конечно нужно ориентироваться на рекомендованные заводом-изготовителем размеры.

  • Индекс нагрузки.
    Определите минимальный индекс нагрузки исходя из максимально возможной массы вашего автомобиля. Если у вас обычный легковой автомобиль, то зачастую это не сильно важно, но если же у вас кроссовер или джип, то учитывать данный параметр необходимо.

  • Бюджет.
    Определившись со всеми параметрами колес, теперь осталось оценить свой бюджет и выбрать подходящий бренд и модель зимних шин – в этом вам помогут наши представленные ниже рейтинги – “Рейтинг шипованных шин” и “Рейтинг нешипованных шин скандинавского типа”.

При приобретении шин обращайте внимание на дату ее производства – она указана на боковине шины, обычно в виде обведенных 4-х цифр: первые две цифры соответствуют недели в году, когда была изготовлена шина, а последние две – соответствуют году изготовления (его двум последним цифрам). В нашем случае на картинке первые две цифры 31 – это 31-я неделя (начало августа), а последние две 11 – это 2011 год.
На дату производства следует обращать внимание по той простой причине, что очень часто в магазинах продают не самые свежие шины – однолетней и двухлетней давности. Во-первых, неизвестно как хранились такие шины и в какие переделки за это время они попадали, а во-вторых срок годности шин обычно 5-6 лет – а значит вам останется всего 3-4 года эксплуатации. Так что покупайте шины посвежее.

Теперь несколько слов о том, как мы составляли наши рейтинги, и о том, какая информация в них присутствует:

  • В наших рейтингах мы постарались обобщить результаты тестов российских и зарубежных автомобильных изданий, а также рейтинги ведущих автопорталов страны и отзывы автолюбителей.

  • В зависимости от ценовой категории (а значит и от имеющегося у вас бюджета) мы разделили шины каждого из рейтингов на три класса:
    – бюджетный класс (R14 ~ 2000-2500; R15 ~ 2300-3000; R16 ~ 3500-4000; R17 ~ 4500-6000)
    – средний класс (R14 ~ 2500-3000; R15 ~ 3000-3500; R16 ~ 4000-5000; R17 ~ 6000-8000)
    – премиум-класс (R14 ~ 3000-4000; R15 ~ 3500-5000; R16 ~ 5500-7500; R17 ~ 8000-10000)
  • В наших рейтингах мы указываем примерные цены на основные размеры шин, основанные на средней стоимости основных типоразмеров зимней резины, представленных в интернет-магазинах России на осень 2016 года.

  • Для раскрытия более подробной информации о бренде, заводе-изготовителе, индексе скорости и ценах на основные размеры зимних шин – нажмите на “плюсик”.



Рейтинг лучших шипованных шин

Лучшие шипованные зимние шины бюджетного класса

5 место: Viatti Brina Nordico V-522

72

“Нижнекамскшина” — крупнейшее предприятие по производству автомобильных шин в России и странах СНГ. Выпускаемые компанией бренды: “КАМА”, “КАМА EURO”, “Viatti”.
Сайт: www.viatti.ru/ru/

Шины “Viatti” выпускаются на Нижнекамском шинном заводе в городе Нижнекамск. Для их производства (как и для шин “Kama Euro”) был построен отдельный заводской комплекс, который оснащен современным немецким оборудованием. Разработка шин ведется с использованием эксклюзивных технологий немецкого концерна “Continental”, а их дизайн проектировали в сотрудничестве с итальянским концерном “Pirelli”. Во всяком случае именно так позиционируют свою продукцию создатели бренда “Viatti”

Максимальная скорость: до 190 км/ч
R14 ~ 2000 руб; R15 ~ 2300 руб; R16 ~ 3500 руб; R17 ~ 4500 руб.
  • Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 “За рулём” (Россия) 2013г: 10 место (из 10)
  • Торможение на льду (с 35 км/ч до 5 км/ч): 25.3м (10 место из 10-ти)
  • Разгон на льду (с 0 км/ч до 35 км/ч): 10.5сек (10 место)
  • Торможение на снегу (с 35 км/ч до 5 км/ч): 14.4м (10 место)
  • Разгон на снегу (с 0 км/ч до 35 км/ч): 5.8сек (10 место)
  • Торможение на мокром асфальте (с 60 км/ч до 5 км/ч): 21.9м (10 место)
  • Торможение на сухом асфальте (с 80 км/ч до 5 км/ч): 36.4м (10 место)

(“За рулем”)
Правда сравнивалась эта шина с шинами среднего и премиум-класса – тест не выдержала, практически по всем показателям 10-е место.

“Viatti Brina Nordico V-522” – это зимние шипованные шины российского производства с ассиметричным протектором, позиционирующиеся как европейские, разработанные при участие таких шинных гигантов, как “Pirelli” и “Continental”. По задумке инженеров внутренняя часть ассиметричного протектора должна обеспечивать надежное сцепление при прямолинейном движении, а внешняя – устойчивость на поворотах. Протектор данной резины также отличает наличие больших значительно отделенных друг от друга блоков, обеспечивающих сцепление на заснеженных покрытиях, а также большое количество ламелей – для дополнительного сцепления на обледенелых дорогах.

Достоинства:

  • Хорошая курсовая устойчивость по заснеженной дороге

Недостатки:

  • Слабое сцепление на обледенелых покрытиях
  • Слабое торможение на любом асфальте
  • Не самая лучшая управляемость на зимних дорогах
  • Очень шумные

Вывод: Позиционирование данной шины как “европейской” особых дивидендов ей не приносит и смотрится не более как рекламный ход. Данная резина практически по всем характеристикам имеет довольно слабые показатели и ни чем особенным не выделяется. Как подытожил автопортал “За рулем” – “шины для неспешной езды по зимним дорогам”. Абсолютно заслуженное последнее место в нашем рейтинге.

4 место: Kama Euro 519

73

“Нижнекамскшина”— крупнейшее предприятие по производству автомобильных шин в России и странах СНГ. Выпускаемые компанией бренды: “КАМА”, “КАМА EURO”, “Viatti”.
Сайт: kama-euro.com/

Шины “Kama Euro” выпускаются на Нижнекамском шинном заводе в городе Нижнекамск. От обычных шин “Кама” они отличаются тем, что для их производства был построен отдельный новейший заводской комплекс, который оснащен самым современным оборудованием и полностью автоматизирован. Разработка и выпуск шин на нем идет в в тесном сотрудничестве с итальянским концерном “Pirelli”.

Максимальная скорость: до 190 км/ч
R14 ~ 1900 руб; R15 ~ 2300 руб; R16 ~ 3300 руб; R17 ~ нет.
  • Тест зимних шипованных шин 175/65 R14 “За рулём” (Россия) 2014г: 10 место
  • Тест зимних шипованных шин 175/65 R14 “За рулём” (Россия) 2013г: 6 место
  • Тест зимних шипованных шин 175/65 R14 “Авторевю” (Россия) 2013г: 8 место

“Kama Euro 519” – это двуслойные зимние шипованные шины российского производства. Нижний слой – более плотный – позволяет силнее заблокировать шипы. Верхний слой – более мягкий – позволяет сохранять эластичность при низких температурах. Резина по заявлению производителей максимально адаптирована для русских зим и русских дорог.

Достоинства:

  • Хорошие торможение на снежном покрытии
  • Хорошие торможение на сухом асфальте
  • Неплохая проходимость по зимним дорогам

Недостатки:

  • Не лучшие тормозные свойства на льду
  • Слабое торможение на мокром асфальте
  • Сложная управляемость и курсовая устойчивость на всех без исключения покрытиях

Вывод: Бюджетная шина российского производства ничем особо не выделяющаяся и больше подходящая для асфальтных и не сильно заснеженных покрытий. Если вы стеснены в средствах – то данная резина поможет вам пережить два-три зимних сезона, но только при должной осторожности.

3 место: Cordiant Snow Cross

75

АО “Кордиант” — один из самых крупных производителей шин в России и Восточной Европе. Основные бренды компании: Cordiant (легковые и легкогрузовые шины) и TyRex (грузовые шины). В 2015 году марка “Cordiant” заняла 1-е место по продажам зимних шин в России.
Сайт: www.cordiant.ru

Акционерное общество “Кордиант” включает в себя следующие производственные площадки: завод “Омскшина” (Омск), “Ярославский шинный завод” (Ярославль) и предприятие “Кордиант-Восток” (Омск). Кроме того в компании имеется свой шинный испытательный центр “ВерШина” и свой научно-технический центр “Интайр”.

Максимальная скорость: до 190 км/ч
R14 ~ 2300 руб; R15 ~ 2700 руб; R16 ~ 3800 руб; R17 ~ 5800 руб.
  • Тест зимних шипованных шин 195/65 R15 “За рулём” (Россия) 2016г: 6 место
  • Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 “За рулём” (Россия) 2015г: 9 место
  • Тест зимних шипованных шин 175/65 R14 “За рулём” (Россия) 2015г: 9 место
  • Тест зимних шипованных шин 175/65 R14 “За рулём” (Россия) 2014г: 7 место
  • Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 “АвтоРевю” (Россия) 2015г: 6 место
  • Торможение на льду (с 20 км/ч до 0 км/ч): 6.7м (6 место из 18-ти)
  • Разгон на льду (с 0 км/ч до 20 км/ч): 9.9сек (6 место)
  • Торможение на снегу (с 40 км/ч до 0 км/ч): 19.4м (2 место)
  • Разгон на снегу (с 0 км/ч до 20 км/ч): 8.3сек (1 место)
  • Торможение на мокром асфальте (с 80 км/ч до 0 км/ч): 46.9м (15 место)
  • Торможение на сухом асфальте (с 100 км/ч до 0 км/ч): 56.2м (18 место)

(Авторевю)

“Cordiant Snow Cross” – это зимняя шипованная шина с направленным рисунком протектора, разрабатывающаяся специально для российских суровых зим. В резине самого протектора используется кремний для повышения износоустойчивости. Направленный V-образный рисунок протектора обеспечивает неплохую курсовую устойчивость на зимней дороге. Резина показывает отличные результаты на льду и укатанному снегу опережая по этому показателю некоторые шины премиум-класса. В то же время автомобиль на этой резине вполне может зарыться в рыхлом глубоком снегу. Асфальт же в любом виде этой шине противопоказан, о чем говорят все тесты без исключения. Кроме того эти шины имеют не самую лучшую управляемость и достаточно высокий уровень шума.

Достоинства:

  • Отличное торможение и разгон по льду
  • Отличное торможение и разгон по укатанному снегу
  • Неплохая курсоустойчивость

Недостатки:

  • Слабая проходимость по рыхлому снегу
  • Худшие тормозные свойства на мокром и сухом асфальте
  • Не самая лучшая управляемость на зимней дороге
  • Шумные (за счет сильно выступающих шипов)
  • На больших скоростях значительно увеличивается расход топлива

Вывод: Исходя из характеристик получается, что шина больше всего подходит для суровых зим и оживленных трасс, которые или хорошо укатываются многочисленным потоком машин, или же стабильно расчищаются, т.е. по сути для преимущественного движения по трассам федерального значения. В остальных же случаях мы бы это резину не посоветовали – так как в условиях мегаполиса – она “боится” асфальта, а в сельской местности она “боится” бездорожья. К тому же есть вопросы по комфорту – не лучшая управляемость и высокая шумность.

2 место: Matador MP30 Sibir Ice 2

76

“Matador” — словацкая компания по производству шин, являющаяся собственностью немецкого концерна Continental AG и ориентированное большей частью на Восточную Европу.
Сайт: www.matador.su

Шины “Матадор” выпускаются на предприятих нескольких стран: в Словакии (г. Пухов), в России (г. Калуга), в Чехии (г. Отроковице) и в Германии (г. Корбах). В России обычно продаются шины или нашего, или словацкого производства. В Калуге завод был открыт совсем недавно (в 2014 году) и оснащен он по последнему слову техники – выпускаемые на нем шины производятся по по единым мировым стандартам концерна “Continental”. Разработываются же шины “Матадор” в конструкторских бюро в Словакии и в Германии с учётом особенностей дорожных покрытий в России и ее сурового климата.

Максимальная скорость: до 190 км/ч
R14 ~ 2300 руб; R15 ~ 2800 руб; R16 ~ 3800 руб; R17 ~ 5500 руб.
  • Тест зимних шипованных шин 195/65 R15 “За рулём” (Россия) 2016г: 10 место
Нет данных…

“Matador MP30 Sibir Ice 2” – это зимняя шипованная шина разработанная и произведенная по единым мировым стандартам концерна “Continental” с учетом особенностей русского климата. Данная резина – это более усовершенствованная версия модели М-50, неплохо зарекомендовавшая себя в нашей стране. Резина в “Matador MP30” очень эластичная, устойчивая к самым низким температурам, но в тоже время – достаточно износостойкая. Корпус шипов сделан из алюминия – это позволило снизить вес покрышки и уменьшить степень агрессивного воздействия на дорожное покрытие. Большая плотность ламелей и их продольное и поперечное расположение способствует неплохой сцепляемости и разгону на зимних дорогах. Кроме того шина показывает хорошие результаты и на всех видах асфальта. На наш взгляд, вполне себе хорошие бюджетные шины.

Достоинства:

  • Хорошее торможение на сухом и мокром асфальте
  • Неплохое сцепление по льду и по снегу
  • Износостойкие

Недостатки:

  • Не самая лучшая управляемость и курсовая устойчивость на обледенелых и снежных дорогах
  • Немного шумноватые

Вывод: Из бюджетных покрышек для использования в условиях мегаполиса лучше не найти. Хорошие “асфальтные характеристики” позволят вам неплохо себя чуствовать в городе при околонулевых температурах, а неплохое сцепление на льду и укатанному снегу помогут вам в экстренных ситуациях (но только при должной осторожности). Главное не слишком часто наведываться в российскую глубинку, где в сложных погодных условиях можно испытать трудности как с управлением, так и с проходимостью.

1 место: Sava Eskimo Stud

78

“Sava” — словенская компания, занимающаяся производством автомобильных шин для легковых автомобилей, внедорожников, легкогрузовых и грузовых автомобилей по патронажем компании Goodyear (“Sava” входит в концерн “Goodyear Dunlop”).
Сайт: www.sava-tires.com

Шины “Sava” выпускаются на одноименном заводе в словенском городе Крань. На этом предприятии производятся не только летние и зимние шины Sava, но и некоторые из брендов американской компании “Goodyear”. Кроме того шины “Sava” (вместе с шинами “Goodyear” и “Danlop”) выпускаются также на польском заводе компании “TC Debica”.

Максимальная скорость: до 190 км/ч
R14 ~ 2200 руб; R15 ~ 2500 руб; R16 ~ 3500 руб; R17 ~ 5500 руб.
  • Тест зимних шипованных шин 175/65 R14 “За рулём” (Россия) 2015г: 5 место
  • Торможение на льду (с 30 км/ч до 5 км/ч): 14.3м (3 место из 12-ти)
  • Разгон на льду (с 0 км/ч до 30 км/ч): 6.5сек (3 место)
  • Торможение на снегу (с 30 км/ч до 5 км/ч): 8.9м (5 место)
  • Разгон на снегу (с 0 км/ч до 30 км/ч): 4.1сек (3 место)
  • Торможение на мокром асфальте (с 60 км/ч до 5 км/ч): 21.1м (4 место)
  • Торможение на сухом асфальте (с 80 км/ч до 5 км/ч): 36.2м (6 место)

(“За рулем”)

“Sava Eskimo Stud” – это достаточно доступные для российского автолюбителя зимние шины, созданные для экстремальных зимних условий. При изготовлении этой резины используется кремнийсодержащий полимер (для большей эластичности при низких температурах и износостойкости) и шестигранные шипы (для лучшего сцепления на льду), которые позволяет им достаточно успешно справляться с обледеневшими, заснеженными и мокрыми дорогами. В дизайне резины используется “гудйировская” технология “V-TRED”, которая представляет собой V-образный рисунок протектора, который эффективно удаляет воду, снег и грязь из пятна контакта. Кроме того одной из особенностей данной резины является технология “3D-BIS” – технология трехмерной системы взаимной блокировки протекторных блоков, позволяющая использовать в протекторе большее число ламелей без ущерба жесткости блоков. Жесткость блоков улучшает характеристики шины при движении по сухим покрытиям, а большое число ламелей позволило улучшить сцепление на зимних поверхностях.

Достоинства:

  • Хорошие сцепные и тормозные свойства на льду и по снегу
  • Хорошие торможение на сухом и мокром асфальте
  • Относительно нешумные

Недостатки:

  • Не самая лучшая управляемость на обледенелых и снежных дорогах
  • Не самая лучшая курсовая устойчивость на сухом и мокром асфальте

Вывод: Наиболее оптимальная во всех отношениях из рассматриваемых нами бюджетных покрышек: хорошие показатели не только на всех видах зимних дорог, но и на всех видах асфальтных покрытий. К тому же достаточно бесшумные – и подойдут даже для отечественного автопрома, не обладающего хорошей шумоизоляцией. Определенно лучшая из бюджетных зимних шипованных шин.

Лучшие шипованные зимние шины среднего класса

5 место: Kumho WinterCraft ice WI31

77

“Kumho” (в переводе с корейского – “красивое, спокойное озеро”) — южнокорейская компания по производству шин для автомобилей, входящая в ТОП-20 крупнейших мировых производителей шин.
Сайт: kumhotyres.ru/

Компания “Kumho Tires” имеет три современных завода в Южной Корее, три завода в Китае и один завод во Вьетнаме. В 2013 году компанией был открыт новейший научно-исследовательский и технологический центр “Kumho” в столице Южной Кореи – Сеуле. Его основной задачей является осуществление координации еще четырех исследовательских центров компании – Американского технологического центра в городе Акрон (США, штат Агайо), Европейского технологического центра во Франкфурте (Германия), Китайского технологического центра в городе Тяньцзинь (Китай) и Южнокорейского производственного центра в Кванджу.

Максимальная скорость: до 190 км/ч
R14 ~ 2500 руб; R15 ~ 3000 руб; R16 ~ 4000 руб; R17 ~ 6500 руб.

“Kumho WinterCraft ice WI31” – новая южнокорейская шипованная резина, ставшая приемницей неплохо зарекомендовавших себя в России шин “Kumho I’Zen KW22”. Протектор данной резины имеет направленный характер и “усыпан” большим числом трехмерных ламелей, обеспечивающих отличное сцепление на снегу. Кроме того протектор имеет крупные боковые блоки для лучшей проходимости по зимнему бездорожью. В самой резине (как и у конкурентов из “Nokian”) используются арамидные волокна, которые не только придают шине дополнительную жесткость, но и используются в качестве микрошипов.

Достоинства

  • Хорошо ведет себя на сухом и мокром асфальте
  • Не плохие характеристики на укатанном снегу
  • Достаточно тихая из-за глубоко посаженных шипов

Недостатки:

  • Очень слабые тормозные свойства на льду
  • Частенько зарывается в снежной каше
  • Слабая управляемость по снежной дороге

Вывод: Имея неплохие характеристики на асфальте, данная шина больше подходит для “теплой” зимы и для поездок по городу. На зимней же дороге у нее не самые лучшие характеристики, в особенности на обледенелой поверхности.

4 место: Yokohama IceGuard Stud IG55

79

“Yokohama Rubber Company” — японский производитель автомобильных покрышек, входящий в десятку лучших в мире. Основной бренд “Yokohama”.
Сайт: www.yokohama.ru

Компания “Yokohama” имеет более 10 заводов по всему миру – в таких странах, как Филиппины, Китай, Таиланд, Вьетнам, США, Канада, Германия, Австралия. В самой России компания “Yokohama” открыла свой собственный завод в Липецкой области (компания “ЙОКОХАМА Р.П.З.”). На шинном заводе в Липецке установлено самое новое оборудование, произведенное в основном в Японии и в Европе. Все шины производятся в полном соответствии с мировыми стандартами Yokohama. Большинство сотрудников компании прошли обучение в Японии. Кроме того, шины “Yokohama” в России продают также произведенные в странах третьего мира, таких как как Филиппины, Китай, Вьетнам и т.д.

Максимальная скорость: до 190 км/ч
R14 ~ 2800 руб; R15 ~ 3500 руб; R16 ~ 5000 руб; R17 ~ 7000 руб.
  • Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 “За рулём” (Россия) 2015г: 11 место
  • Тест зимних шипованных шин 175/65 R14 “За рулём” (Россия) 2015г: 7 место
  • Торможение на льду (с 30 км/ч до 5 км/ч): 14.0м (12 место из 13-ти)
  • Разгон на льду (с 0 км/ч до 30 км/ч): 6.5сек (5-6 место)
  • Торможение на снегу (с 30 км/ч до 5 км/ч): 10.8м (13 место)
  • Разгон на снегу (с 0 км/ч до 30 км/ч): 4.6сек (10 место)
  • Торможение на мокром асфальте (с 60 км/ч до 5 км/ч): 20.6м (11 место)
  • Торможение на сухом асфальте (с 80 км/ч до 5 км/ч): 33.3м (13 место)

(“За рулем”)

Японская зимняя шипованная шина “Yokohama IceGuard Stud IG55” по сути сменила очень популярную в России модель IG35. В данной шине также используется V-образный направленный протектор, в центре которого расположено широкое продольное ребро, состоящее и стреловидных блоков и придающих шине низкое сопротивление качения и отличную курсовую устойчивость. Большое количество разнонаправленных кромок на протекторе также обеспечивает дополнительное сцепление.В данной резине используется новый шип в виде звездочки – его строение и расположение на протекторе подобрано таким образом, чтобы улучшить сцепление на обледенелых покрытиях, а с другой стороны снизить шумность и обеспечить надежную их фиксацию.

Достоинства:

  • Неплохая управляемость и курсовая устойчивость на зимней дороге
  • Из-за глубокой посадки шипы практически не вылетают
  • Достаточно тихие

Недостатки:

  • Не самое лучшее торможение на льду и по снегу
  • Обледенелая колея доставляет большие проблемы
  • Слабое торможение на сухом асфальте
  • Не самая лучшая курсовая устойчивость на всех видах асфальта

Вывод: Шины “Yokohama IceGuard Studless IG55” с одной стороны тихие – из-за низко посаженных шипов, а с другой стороны ей из-за этого же часто не хватает цепкости на снежной дороге. Да и с асфальтом у не проблемы. Но в тоже время, ве отмечают что резина очень комфортная и хороша в управлении.

3 место: Nordman 5

80

“Nokian Tyres” — крупнейший производитель шин в Скандинавии со штаб-квартирой в финском городе Нокиа. Основные бренды компании “Nokian” и “Nokian Nordman”.
Сайт: www.nokiantyres.ru

Продаваемые в России шины “Nokian” большей частью производятся на открытом в 2005 году заводе в городе Всеволожск Ленинградской области (Компания “Нокиан Шина”).

Максимальная скорость: до 190 км/ч
R14 ~ 2700 руб; R15 ~ 3300 руб; R16 ~ 4800 руб; R17 ~ 7500 руб.
  • Тест зимних шипованных шин 195/65 R15 “За рулём” (Россия) 2016г: 5 место
  • Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 “За рулём” (Россия) 2015г: 6 место
  • Тест зимних шипованных шин 175/65 R14 “За рулём” (Россия) 2015г: 3 место
  • Тест зимних шипованных шин 175/65 R14 “За рулём” (Россия) 2014г: 3 место
  • Торможение на льду (с 30 км/ч до 5 км/ч): 13.6м (8 место из 13-ти)
  • Разгон на льду (с 0 км/ч до 30 км/ч): 6.8сек (8 место)
  • Торможение на снегу (с 30 км/ч до 5 км/ч): 10.1м (6 место)
  • Разгон на снегу (с 0 км/ч до 30 км/ч): 4.4сек (6-7 место)
  • Торможение на мокром асфальте (с 60 км/ч до 5 км/ч): 19.9м (7 место)
  • Торможение на сухом асфальте (с 80 км/ч до 5 км/ч): 33.0м (12 место)

(“За рулем”)

Зимняя шипованная шина “Nordman 5” разработана на основе уже состоявшейся шины премиум-класса “Nokian Hakkapeliitta 5” и по сути является полной ее копией. Главной особенностью данных шин является направленный V-образный протектор, обеспечивающий хорошие сцепные свойства на любом зимнем покрытии. Кроме того по центру протектора располагается широкое сплошное продольное ребро с зигзагообразными кромкам, улучшающими курсовую устойчивость и стабильность управления. Технология “Медвжий коготь”, применяемая в обоих шинах Nokian, обеспечивает неизменно вертикальное положение шипа при соприкосновении с любой дорожной поверхностью. Легкие стальные шипы в совокупности с многочисленными синусоидальными ламелями позволяют этим шинам уверенно чувствовать себя на обледенелых поверхностях.

Достоинства:

  • Неплохое торможение на обледенелых и заснеженных дорогах
  • Хорошая проходимость по бездорожью
  • Экономичность в плане расхода топлива

Недостатки:

  • Не самая лучшая управляемость и курсовая устойчивость на зимней дороге
  • Очень слабые тормозные свойства на сухом асфальте
  • Слабые боковины – подвержены частым повреждениям
  • Достаточно шумная
  • Сделано в России – часто попадаются шины не самого лучшего качества

Вывод: Возможно по некоторым характеристикам шина “Nordman 5” и похожа на “Nokian Hakkapeliitta 5”, но если брать в совокупности, то оказывается, что копии достаточно далеко до оригинала. К тому же перенос производства в Россию сказался не лучшим образом на их качестве. А так шины получились средние, больше подходящие именно для зимних и труднопроходимых дорог, но не очень пригодные для движения по зимней трассе.

2 место: Gislaved Nord Frost 200

82

“Gislaved” — шведская компания по производству шин для автомобилей, входящая в немецкий концерн “Continental”.
Сайт: www.gislaved-tires.com

После покупки компании “Gislaved” концерном “Continental” ее заводы были перенесены в Германию и Португалию. В нашей стране шины Gislaved продаются большей частью российского производства. Их выпускают на совсем недавно построенном и оснащенном по последнему слову техники шинном заводе в городе Калуга (ООО “Континенталь Калуга”). Этот завод также принадлежит компании “Continental” и выпускаемые на нем шины (бренды Continental, Gislaved, Matador) производятся по единым мировым стандартам этого немецкого концерна.

Максимальная скорость: до 190 км/ч
R14 ~ 2800 руб; R15 ~ 3500 руб; R16 ~ 5000 руб; R17 ~ 7300 руб.

“Gislaved Nord Frost 200” – это совсем новая шипованная резина шведской компании “Gislaved” и немецкого концерна “Continental”, продолжающая линейку Nord Frost и являющаяся более улучшенной версией одних из самых популярных в России шин “Gislaved Nord Frost 100”. Принадлежность бренда “Gislaved” знаменитому немецкому концерну, дало возможность использовать в этих шинах многие их уже проверенные временем наработки.
По сравнению с “Gislaved Nord Frost 100” данные шины уже имеют ассиметричный протектор (по сути полностью скопированный с протектора шин “Continental ContiIceContact”) с большим числом блоков уменьшенного размера – что значительно увеличило число режущих кромок и улучшило показатели шины на снежной дороге. Кроме того протектор этих шин покрывает порядка тысячи ламелей: на внутренней стороне – ламели трехмерные ступенчатые, на внешней стороне – ламели трехмерные синусоидальные. Этот момент также увеличивает сцепляемость на всех зимних покрытиях и улучшает управляемость. Шипы, используемые в этой модели сделаны в виде трехлучевой звездочки и имеют специальные карманы для отвода ледяной крошки, образующейся в результате взаимодействия шипа и обледенелой поверхности. Это позволяет шинам “Gislaved Nord Frost 200” показывать неплохие результаты на льду.

Достоинства

  • Уверенно ведет себя на зимней дороге
  • Хорошие характеристики на укатанном снегу
  • Не плохое торможение на сухом и мокром асфальте
  • Тихая – шипов почти не слышно

Недостатки:

  • Слабая управляемость по снежной дороге – руль слушается с некоторой задержкой
  • Обледенелая колея может доставить проблем

Вывод: Данная шина практически по всем показателям имеет средние, но довольно уверенные характеристики, но все же больше подходит для “теплой” или “умеренной” зимы, так как на асфальте ведет себя несколько лучше, чем на обледенелой и заснеженной дороге. Но главное, беря данную шину не ожидайте от нее характеристик премиум-резины “Continental ContiIceContact” (из-за аналогичного протектора), иначе из-за слишком завышенных к ней требований, она может этих ожиданий не оправдать.

1 место: Hankook W419 iPike RS

83

“Hankook” — южнокорейская компания по производству шин для автомобилей, входящая (по товарообороту) в ТОП-10 лучших таких компаний в мире. На данный момент бренд “Hankook” принадлежит американскому шинному гиганту “Goodyear” (вернее компании “The Goodyear Tire & Rubber Company”).
Сайт: www.hankooktire.com

Компания “Hankook” имеет два крупнейших своих завода в Южной Корее, три завода в Китае, один завод в Индонезии и один завод в Венгрии – для производства и поставок шин в Европу. Кроме того на 2016 год запланирован запуск завода в Теннесси (США). По части исследовательских и технологических центров, то таких у “Hankook” только в Корее 5 штук, а также по одному в США, Германии и Китае.

Максимальная скорость: до 190 км/ч
R14 ~ 2500 руб; R15 ~ 3200 руб; R16 ~ 4200 руб; R17 ~ 6000 руб.
  • Тест зимних шипованных шин 195/65 R15 «За рулём» (Россия) 2016г: 4 место
  • Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 «За рулём» (Россия) 2015г: 8 место
  • Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 «АвтоРевю» (Россия) 2015г: 5 место
  • Торможение на льду (с 30 км/ч до 5 км/ч): 13.1м (5 место из 13-ти)
  • Разгон на льду (с 0 км/ч до 30 км/ч): 6.9сек (9 место)
  • Торможение на снегу (с 30 км/ч до 5 км/ч): 9.8м (1-3 место)
  • Разгон на снегу (с 0 км/ч до 30 км/ч): 4.1сек (1 место)
  • Торможение на мокром асфальте (с 60 км/ч до 5 км/ч): 20.1м (8 место)
  • Торможение на сухом асфальте (с 80 км/ч до 5 км/ч): 31.8м (9 место)

(“За рулем” 2015)

“Hankook W419 iPike RS” – это уже достаточно зарекомендовавшая себя шина с V-образным направленным симметричным протектором, состоящего из трех центральных продольных рядов, обеспечивающих курсовую устойчивость и сцепляемость на зимней дороге, и двух плечевых отдельно стоящих блоков с каждой стороны, отвечающих за проходимость. В данных шинах используется новая очень эластичная даже при очень низких температурах резиновая смесь, обогащенная кремнием для повышения сцепления. Кроме того шина значительно усилена и в районе протектора, и по боковинам – для повышения управляемости и износостойкости. Количество шипов в шинах Hankook W419 iPike RS порядка 120 штук.

Достоинства

  • Хорошее торможение на любой зимней дороге
  • Отличное сцепление по укатанному или неглубокому снегу
  • Хорошая курсовая устойчивость на асфальте
  • Экономичная
  • Износостойкая

Недостатки:

  • Снежная каша и высокий снег иногда могут доставить проблем
  • Иногда непредсказуемо ведет себя на асфальте
  • Незначительные огрехи в управляемости на зимней дороге
  • В некоторой мере шумные

Вывод: Данная шина в некоторой мере универсальна, так как имеет достаточно неплохие характеристики практически по всем показателям. И если и есть какие-то огрехи, то они большей частью незначительные. Тем не менее, данная резина больше подходит именно для поездок по зимним дорогам, а не по городскому раскисшему от реагентов асфальту. В общем, вердикт такой – вполне себе достойная резина для умеренной зимы и лучшая резина из среднего сегмента.




Лучшие шипованные зимние шины премиум-класса

7 место: Bridgestone Blizzak Spike-01

82

“Bridgestone” — крупнейшая японская компания по производству шин, владеющая более 150 заводами по всему миру. Кроме того у компании “Bridgestone” имеется 4 технологических центра для разработок и 9 собственных полигонов для тестирования, также разбросанных по разным странам.
Сайт: www.bridgestone.ru

Имея такое большое число предприятий по всему миру компания «Bridgestone» только недавно приняла решение о строительстве шинного завода в России – в городе Ульяновск. И вот только в сентябре 2016 года состоялась церемония открытия этого современнейшего предприятия по производству шин. Но завод в Ульяновске пока только налаживает выпуск продукции, а выйти на полную мощность он должен предположительно к 2019 году. К тому же пока что там делается упор на летние шины, так что зимние шины в России поставляются из-за рубежа – чаще всего с самой Японии.

Максимальная скорость: до 190 км/ч
R14 ~ 3000 руб; R15 ~ 3500 руб; R16 ~ 5000 руб; R17 ~ 7800 руб.
  • Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 “За рулём” (Россия) 2015г: 10 место
  • Тест зимних шипованных шин 175/65 R14 “За рулём” (Россия) 2015г: 6 место
  • Торможение на льду (с 30 км/ч до 5 км/ч): 13.8м (10 место из 13-ти)
  • Разгон на льду (с 0 км/ч до 30 км/ч): 6.5сек (5-6 место)
  • Торможение на снегу (с 30 км/ч до 5 км/ч): 10.7м (11 место)
  • Разгон на снегу (с 0 км/ч до 30 км/ч): 4.7сек (11-12 место)
  • Торможение на мокром асфальте (с 60 км/ч до 5 км/ч): 20.5м (9-10 место)
  • Торможение на сухом асфальте (с 80 км/ч до 5 км/ч): 32.7м (9-11 место)

(“За рулем”)

“Bridgestone Blizzak Spike-01” – это достаточно новая зимняя шипованная резина от японского гиганта, призванная заменить предыдущую модель “Ice Cruiser”, которая оказалась совсем неудачной. В новой модели японские инженеры попытались с одной стороны воплотить все свои самые новейшие разработки, а с другой стороны – исправить свои былые ошибки.
В шине “Bridgestone Blizzak Spike-01” используются новые шипы Cross-Edge Pin, названные так из-за наличия на них крестообразной насечки, обеспечивающих дополнительное сцепление с обледенелым покрытием. Кроме того на этот раз японцы поработали над тем, чтобы обеспечить шипам надежное соединение и предотвратить их преждевременное выпадение.
Рисунок протектора, как и обычно, V-образный направленный, но при этом имеющий широкое не имеющее разрывов продольное ребро, которое улучшает управляемость и придает шинам хорошую курсовую устойчивость. Были увеличены размеры продольных и дренажных канавок, что улучшило сцепные свойства на снегу, а также обеспечило большую стойкость к слэшпленнингу и аквапланированию. В новой модели используется и новая резиновая смесь, ставшая более эластичной. Кроме того ее микропористая структура способна буквально впитывать воду с пятна контакта, что также повышает сцепление на любых скользких поверхностях.

Достоинства:

  • Неплохое сцепление на льду
  • Средняя управляемость на зимней дороге
  • Хорошая курсовая устойчивость на асфальте

Недостатки:

  • Слабая курсовая устойчивость на зимней дороге
  • Крестообразные насечки быстро стираются
  • Слабое торможение на любом асфальте
  • Недостаточная проходимость
  • Достаточно шумная

Вывод: Новинка от японского производителя шин «Bridgestone» абсолютно не оправдывает ожиданий: не по результатам тестов, ни по различным рейтингам, ни по отзывам автолюбителей. Практически все характеристики довольно слабые, причем как на зимней дороге, так и на асфальте. Вердикт – не самые лучшие шины.

6 место: Dunlop SP Winter Ice02

83

“Dunlop” — старейшая в мире по производству шин, основанная еще в 1888 году в Великобритании. Именно ей принадлежит большинство инноваций в производстве автомобильных покрышек. “Dunlop” первыми применили резиновые и стальные шипы на протекторе. Они первыми разделили протектор шины на несколько рядов, тем самым повысив его износостойкость. Они первыми создали шину с боковыми грунтозацепами…
Но некогда процветающее предприятие в 80-х годах пришлов упадок и было продано по частям. И получилось, что на сегодняшний день у нас имеется две компании “Dunlop” – одна принадлежит японскому концерну Sumitomo, а вторая – американскому концерну “Goodyear”. В данный момент считается что производство у них совместное.
Сайт: www.dunlop-tire.ru

“Dunlop” имеет множество заводов по всему миру: в США, Японии, европейских странах. Но в Россию чаще всего поставляются шины из Японии и Тайланда.

Максимальная скорость: до 190 км/ч
R14 ~ 3000 руб; R15 ~ 3500 руб; R16 ~ 5000 руб; R17 ~ 7500 руб.
  • Тест зимних шипованных шин 195/65 R15 “За рулём” (Россия) 2016г: 8 место

“Dunlop SP Winter Ice02” – это совсем новая модель шипованных зимних шин от английского бренда, но разработкой которой занимались исключительно специалисты “Goodyear”. Данные шины отличаются довльно интересным рисунком протектора – он весь покрыт многочисленными дренажными канавками, многие из которых расположены под острым углом и против движения. Этим достигается отличная устойчивость к слэшпленнингу. Кроме того центральное продольное ребро состоит из множества массивных треугольных блоков, обеспечивающих целый ряд характеристик на снежной дороге. Блоки же плечевой зоны соединены небольшими перемычками, чем достигается хорошая управляемость при маневрировании. Для оптимального сцепления на обледенелой поверхности шипы расположены в 16 рядов.

Достоинства:

  • Хорошее торможение на снежной дороге
  • Неплохая проходимость

Недостатки:

  • Не самое лучшее сцепление на льду
  • Очень слабые тормозные свойства на мокром асфальте
  • Низкая курсовая устойчивость на асфальте
  • Повышенный расход топлива
  • Очень шумная

Вывод: К шинам «Dunlop SP Winter Ice02» также много вопросов по некоторым характеристикам, но тем не менее они довольно не плохо ведут себя на зимней дороге, а многие автолюбители отмечают в них комфорт в управлении. И в принципе шины были бы неплохими, если бы не были очень шумными.

5 место: Michelin X-Ice North 3

86

“Michelin” — французская компания, один из мировых лидеров по производству автомобильных шин. Имеет порядка 70 предприятий по всему миру, а также 5 исследовательских технологических центра (во Франции, США и Японии) и 5 испытательных полигонов (во Франции, США и Испании).
Кроме основного одноименного бренда группе компаний “Michelin” принадлежат и другие известные бренды, такие как Kleber, Goodrich, Wolber, Riken, Tyremaster, Uniroyal, Taurus и другие.
Сайт: www.michelin.ru

В России компания Michelin также имеет свой завод по производству шин. Он находится в посёлке Давыдово Орехово-Зуевского района Московской области. Производственные мощности там не самые большие – порядка 2 млн шин в год, но именно там находится единственный в компании цех по шипованию шин, в котором шипуется вся резина произведенная Мишленом в Европе.
В России шины “Michelin” продаются или нашего производства, или же произведенные на европейских заводах компании в Италии и Венгрии.

Максимальная скорость: до 190 км/ч
R14 ~ 3300 руб; R15 ~ 4000 руб; R16 ~ 5500 руб; R17 ~ 8500 руб.
  • Тест зимних шипованных шин 195/65 R15 “За рулём” (Россия) 2016г: 7 место
  • Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 “За рулём” (Россия) 2015г: 5 место
  • Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 “Мосавтошина” (Россия) 2015г: 3 место
  • Торможение на льду (с 30 км/ч до 5 км/ч): 14.3м (12 место из 13-ти)
  • Разгон на льду (с 0 км/ч до 30 км/ч): 7.1сек (10-11 место)
  • Торможение на снегу (с 30 км/ч до 5 км/ч): 10.2м (7 место)
  • Разгон на снегу (с 0 км/ч до 30 км/ч): 4.4сек (7 место)
  • Торможение на мокром асфальте (с 60 км/ч до 5 км/ч): 19.0м (3-5 место)
  • Торможение на сухом асфальте (с 80 км/ч до 5 км/ч): 30.8м (2 место)

(“За рулем”)

“Michelin X-Ice North 3” – это новая зимняя шипованная шина, вобравшая в себя множество самых разнообразных инновационных технологий, разработанных в компании “Michelin”. Большая их часть объединена в один комплекс под названием “умный шип” (Smart Stud System) и включает в себя:

  • Термоактивную резиновую смесь, которая используется в качестве внутреннего слоя протектора и которая способна менять свою эластичность в зависимости от температуры окружающей среды: при высоких температурах она становится мягкой и шипы как бы вдавливаются в протектор, значительно улучшая сцепление на асфальте; при низких же температурах она становится жесткой, делая и саму фиксацию шипов более жесткой и тем самым увеличивая сцепление на обледенелом покрытии.
  • Технологию Ice Powder Remover предназначенную для отвода ледяной крошки и представляющую собой систему из 6 вбирающих в себя эту ледяную крошку колодцев вокруг каждого шипа.
  • Конструкцию самого шипа, имеющего вид цилиндра с конусообразным наконечником, который установлен на широкое основание, обеспечивающее надежную фиксацию шипа.

Протекторный рисунок шин “Michelin X-Ice North 3” получил увеличенное количество сцепных кромок, улучшающих сцепление на заснеженной дороге. Также был изменен угол расположения дренажных каналов, что повысило стойкость к аквапланированию и слэшпленнингу. В этих шинах используется новая резиновая смесь Flex-Ice 3, содержащая пропорционально натуральный и синтетический каучук, чем было достигнуто улучшенное сцепление на мокрой дороге. Кроме того в ней имеются кремневые добавки, способствующие износостойкости.
Для усиления каркаса шин была применена технология IronFlex, заключающаяся в применении дополнительного слоя из стальных нитей и обеспечивающей дополнительную ударопрочность.

Достоинства:

  • Хорошие характеристики на заснеженной дороге
  • Хорошая управляемость на зимней дороге
  • Отличное торможение и курсовая устойчивость на любом асфальте
  • Более менее комфортная управляемость на любом покрытии
  • Нормальная проходимость
  • Достаточно тихие

Недостатки:

  • Слабые сцепные свойства на льду
  • Недостаточная курсовая устойчивость на льду и по снегу
  • Повышенный расход топлива

Вывод: Все таки похоже что из-за использования термоактивной резиновой смеси – жесткость шипов у шин «Michelin X-Ice North 3» недостаточная и как следствие не самые лучшие тягосцепные свойства на обледенелых поверхностях. Зато на любом асфальте резина показывает отличные результаты, да на снежной дороге более менее справляется. В общем если бы не лед, были бы отличные шины. Для “теплой” и “городской” зимы вполне подойдут.

4 место: Nokian Hakkapeliitta 8

87

“Nokian Tyres” — крупнейший производитель шин в Скандинавии со штаб-квартирой в финском городе Нокиа. Основные бренды компании “Nokian” и “Nokian Nordman”.
Сайт: www.nokiantyres.ru

Продаваемые в России шины “Nokian” большей частью производятся на открытом в 2005 году заводе в городе Всеволожск Ленинградской области (Компания “Нокиан Шина”).

Максимальная скорость: до 190 км/ч
R14 ~ 4000 руб; R15 ~ 5000 руб; R16 ~ 8000 руб; R17 ~ 11000 руб.
  • Тест зимних шипованных шин 195/65 R15 “За рулём” (Россия) 2016г: 1 место
  • Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 “За рулём” (Россия) 2015г: 1 место
  • Тест зимних шипованных шин 175/65 R14 “За рулём” (Россия) 2014г: 1 место
  • Тест зимних шипованных шин 185/65 R15 “АвтоРевю” (Россия) 2016г: 1 место
  • Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 “АвтоРевю” (Россия) 2015г: 1 место
  • Тест зимних шипованных шин 245/50 R18 “АвтоРевю” (Россия) 2014г: 1 место
  • Тест зимних шипованных шин 195/65 R15 “АвтоЦентр” (Украина) 2014г: 1 место
  • Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 “Motor” (Норвегия) 2015г: 1 место
  • Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 “Auto Motor & Sport” (Швеция) 2016г: 1 место
  • Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 “Tuulilasi” (Финляндия) 2016г: 1 место

и так далее…

  • Торможение на льду (с 50 км/ч до 0 км/ч): 40.3м (1 место из 12-ти)
  • Разгон на льду (с 5 км/ч до 20 км/ч): 3.5сек (1 место)
  • Торможение на снегу (с 80 км/ч до 0 км/ч): 52.3м (4-5 место)
  • Разгон на снегу (с 5 км/ч до 35 км/ч): 5.8сек (1-3 место)
  • Торможение на мокром асфальте (с 80 км/ч до 0 км/ч): 42.4м (12 место)
  • Торможение на сухом асфальте (с 80 км/ч до 0 км/ч): 34.7м (10 место)

(Test World)

“Nokian Hakkapeliitta 8” – это более улучшенная версия предыдущей 7-й модели. Наличие 190 шипов и новая концепция ошиповки позволяют этой резине показывать наилучшие результаты на обледенелом покрытии: минимальный тормозной путь и минимальное время разгона. За счет направленного протектора эти шины отлично ведут себя на укатанном снегу, а вот в снежной каше “гребут” не так уверенно. Не смотря на относительную мягкость резины на сухом асфальте “Nokian H8” показывают не самые плохие результаты, в то же время на мокром асфальте сцепные свойства этих шин оказались очень слабыми. Комфорта в движении добавляет довольно упругая боковина, за счет того, что она усилена арамидными волокнами. Кроме того эта резина по заявлению финских инженеров способствует минимальному потреблению топлива. Ну а в целом хорошее впечатление немного портит не самая низкая шумность при езде по асфальту.

Достоинства:

  • Лучшие сцепление, управляемость и курсовая устойчивость на обледенелом и снежном покрытии
  • Отличная проходимость по бездорожью
  • Усиленная боковина
  • Высокая износоустойчивость
  • Экономичность в плане расхода топлива

Недостатки:

  • Очень слабые тормозные свойства на мокром асфальте
  • Достаточно ощутимая шумность, особенно на асфальте
  • Высокая цена
  • Сделано в России

Вывод: В нашем рейтинге легендарная Хаккапелиитта скатилась на 4-е место – все делов том, что у нее не самые лучшие рейтинги и отзывы в рунете. Возможно, что дело в снижении качества произведенных в России шин “Nokian”, а возможно – в слишком завышенных к ней требований. А так если отстранится от негативных отзывов, для суровой зимы, для езды по бездорожью, по обледенелым и заснеженным трассам – лучше шины «Nokian Hakkapeliitta 8» нет. А вот для автомобилей, двигающихся исключительно по дорогам мегаполиса, где часто приходится ездить по раскисшему от реагентов асфальту, она не сильно подходит – в этом случае лучше присмотреться к другой резине.

3 место: Pirelli Winter Ice Zero

90

“Pirelli” — итальянская компания, входящая в ТОП-5 крупнейших производителей автомобильных шин.
В 2014 году российская государственная нефтегазовая компания «Роснефть» получила контроль над более чем 13,09% акций компании “Pirelli”.
Сайт: www.pirelli.ru

В настоящее время компания «Пирелли» имеет 24 шинных завода в самых разных странах и на самых разных континентах: по 5 заводов в Италии и Бразилии, по 2 завода в Англии, в Германии, Румынии и Турции, и по 1 заводу в Испании, Аргентине, США, Венесуэле, Китае и Египте. Кроме того итальянской компании принадлежат и 2 завода в России:

  • Кировский шинный завод (КШЗ) мощностью 6 млн шин в год
  • Воронежский шинный завод (ВШЗ) мощностью 2 млн шин в год (больше нацелен на производство премиумных шин)

Оба завода были полностью модернизированы и укомплектованы новейшим оборудованием. Общий объем инвестиций компании «Пирелли» в развитие обоих российских заводов составляет более 200 млн евро.

Максимальная скорость: до 190 км/ч
R14 ~ 3000 руб; R15 ~ 3500 руб; R16 ~ 5500 руб; R17 ~ 8000 руб.
  • Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 “За рулём” (Россия) 2015г: 4 место
  • Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 “Авторевю” (Россия) 2015г: 4 место
  • Торможение на льду (с 30 км/ч до 5 км/ч): 12.1м (4 место из 13-ти)
  • Разгон на льду (с 0 км/ч до 30 км/ч): 6.1сек (2 место)
  • Торможение на снегу (с 30 км/ч до 5 км/ч): 9.8м (1-3 место)
  • Разгон на снегу (с 0 км/ч до 30 км/ч): 4.2сек (2 место)
  • Торможение на мокром асфальте (с 60 км/ч до 5 км/ч): 18.9м (2 место)
  • Торможение на сухом асфальте (с 80 км/ч до 5 км/ч): 31.0м (3-5 место)

(“За рулем”)

“Pirelli Winter Ice Zero” – это относительно новая зимняя шипованная резина, ориентированная больше на владельцев кроссоверов, внедорожников и автомобилей D-класса и выше. По сути она позиционируется как премиум-резина преимиум-бренда, и поэтому в ее конструкции были применены самые новейшие разработки итальянских инженеров. Во-первых в данных шинах используются шипы с двойным сердечником, изготовленные из карбида вольфрама. Что делает их очень прочными и стойкими к износу на протяжении всего срока эксплуатации, а с другой значительно улучшает сцепление на обледенелых поверхностях и результаты тестов тому подтверждение. В данной шине как и во многих в последнее время используется V-образный протектор, состоящий ка бы из двух зон: классических плечевых блоков, расположенных строго перпендикулярно движению и центральной зоны, состоящий из большого числа массивных блоков разной многогранной формы. Этим достигается отличная курсовая устойчивость, хорошее торможение на любом скользком покрытии и достаточная проходимость. Кроме того протектор шины покрыт большим числом разнонаправленных ламелей и имеет множество дренажных канавок, повышающих стойкость к слэшпленнингу и аквапланированию. Новая модифицированная резинавая смесь, используемая в шинах “Pirelli Winter Ice Zero”, сохраняет свои свойства в широком диапазоне температур.

Достоинства:

  • Хорошее сцепление и на льду, и по снегу
  • Хорошее торможение на снежной дороге
  • Отличная проходимость
  • Уверенное поведения на любом асфальте.

Недостатки:

  • Незначительные огрехи в управляемости на снегу
  • Есть вопросы к общей курсовой устойчивости
  • Относительно шумная

Вывод: Довольно неожиданно, но “Pirelli Winter Ice Zero” попали в топовую тройку, хотя в принципе вполне заслужено: хорошие отзывы, хорошие рейтинги, хорошие результаты тестов. Вердикт – универсальная во всех отношениях резина.

2 место: Continental ContiIceContact 2

91

“Continental AG” — германский концерн, занимающийся производством и поставкой различных автокомплектующих и входящий по этому показателю в ТОП-5 в Европе.
Приоритетным направлением компании является производство автомобильных покрышек и в этой отрасли она занимает 1-е место в Европе и 4-е место в мире. Концерну “Continental AG” принадлежит порядка 300 предприятий, распооженных в самых разных уголках планеты.
Кроме основного бренда компании принадлежат такие известные марки шин, как Uniroyal, Semperit, Barum, General Tire, Viking, Gislaved, Matador, Mabor и Sportiva.
Сайт: www.continental.ru

В России концерн “Continental” также имеет свой завод (в городе Калуга) и открыт он был совсем недавно (в 2014 году). Калужский завод оснащен по последнему слову техники, выпускаемые на нем шины производятся по по единым мировым стандартам концерна «Continental».

Максимальная скорость: до 190 км/ч
R14 ~ 4000 руб; R15 ~ 5000 руб; R16 ~ 8000 руб; R17 ~ 11000 руб.
  • Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 “За рулём” (Россия) 2015г: 2 место
  • Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 “Авторевю” (Россия) 2015г: 2 место
  • Тест зимних шипованных шин 175/65 R14 “За рулём” (Россия) 2015г: 2 место
  • Торможение на льду (с 30 км/ч до 5 км/ч): 11.8м (2-3 место из 13-ти)
  • Разгон на льду (с 0 км/ч до 30 км/ч): 6.3сек (4 место)
  • Торможение на снегу (с 30 км/ч до 5 км/ч): 9.9м (4 место)
  • Разгон на снегу (с 0 км/ч до 30 км/ч): 4.3сек (3-5 место)
  • Торможение на мокром асфальте (с 60 км/ч до 5 км/ч): 18.6м (1 место)
  • Торможение на сухом асфальте (с 80 км/ч до 5 км/ч): 30.5м (1 место)

(“За рулем”)

“Continental ContiIceContact 2” – это более продвинутая версия одной из самых популярных моделей немецкого концерна – “ContiIceContact”. В новой шине используется порядка 170-190 шипов (в зависимости от типоразмера) расположенные в 18 рядов, тогда как в старой модели использовалось всего 130 шипов, расположенных в 9 рядов. Не смотря на то, что новые шипы (Kristal Stud) немного меньших размеров (для снижения агрессивного воздействия на дорожное полотно), инженером тем не мене удалось добиться более лучшего сцепления на обледенелых поверхностях. Кроме того для фиксации шипов был использован новый клеящий состав, выдерживающий в 4 раза большую нагрузку, чем в предыдущей модели.
Новая резиновая смесь, используемая в этой шине, придала ей большую эластичность на еще большом температурном диапазоне.
В протекторе было значительно увеличено количество отдельных блоков (за счет их уменьшения), что добавило режущих кромок и улучшило тягосцепные характеристики на льду. Для сбора ледяной крошки вокруг шипов были размещены специальные “ледяные кармашки”. Кроме того на поверхности блоков протектора расположены несколько разных видов ламелей, улучшающих самые разные характеристики шины “Continental ContiIceContact 2”.

Достоинства:

  • Отличное торможение на любом асфальте
  • Хорошее сцепление на обледенелой и заснеженной дороге
  • Комфортная управляемость, особенно на зимней дороге
  • Превосходная проходимость
  • Относительно тихие

Недостатки:

  • Небольшие вопросы к курсовой устойчивости
  • Высокая цена

Вывод: “Continental ContiIceContact 2” – по всем показателям оптимальные отличные шины с небольшим упором на город и умеренно теплую зиму. Второе место только за счет чуть более лучших отзывов у первого места.

1 место: GoodYear Ultra Grip Ice Arctic

92

“Goodyear Tire & Rubber Company” — американская международная компания, занимающаяся производством шин и других резинотехнических изделий, и также входящая в ТОП-5 крупнейших производителей автомобильных шин. Компания “Goodyear” имеет несколько дочерних компаний, также являющихся известными в мире шинными брендами, таких как “Dunlop Tires” (Англия-Япония), “Sava” (Словения), “Fulda”(Германия) и “Debika”(Польша).
Именно шины, разработанные в “Goodyear”, первыми побывали на Луне – ими был оснащен лунный вездеход Apollo.
Сайт: www.goodyear.eu

В настоящее время компания «Goodyear» имеет более 50 производственных центров по всему миру (только в Европе насчитывается около 20 шинных заводов). Тем не менее в России у них завода нет, поэтому к нам приходят шины большей частью произведенные на заводах в Германии, Польше или Словении.

Максимальная скорость: до 190 км/ч
R14 ~ 3500 руб; R15 ~ 4000 руб; R16 ~ 5500 руб; R17 ~ 8000 руб.
  • Тест зимних шипованных шин 195/65 R15 “За рулём” (Россия) 2016г: 3 место
  • Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 “За рулём” (Россия) 2015г: 3 место
  • Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 “Авторевю” (Россия) 2015г: 3 место
  • Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 “Мосавтошина” (Россия) 2014г: 2 место
  • Торможение на льду (с 30 км/ч до 5 км/ч): 11.8м (2-3 место из 13-ти)
  • Разгон на льду (с 0 км/ч до 30 км/ч): 5.9сек (1 место)
  • Торможение на снегу (с 30 км/ч до 5 км/ч): 9.8м (1-3 место)
  • Разгон на снегу (с 0 км/ч до 30 км/ч): 4.3сек (3-5 место)
  • Торможение на мокром асфальте (с 60 км/ч до 5 км/ч): 19.0м (2 место)
  • Торможение на сухом асфальте (с 80 км/ч до 5 км/ч): 31.0м (3-5 место)

(“За рулем”)

“GoodYear Ultra Grip Ice Arctic” – это зимняя шипованная резина, созданная специально для суровых зимних условий, присущих скандинавских странам, Канаде и России. В данных шинах используется технология Multicontrol Ice, в основу которой положены направленные шипы оригинальной конструкции значительно улучшающих характеристики на зимних покрытиях: их верхняя острогранная твердосплавная вставка придает этим шинам хорошее сцепление с обледенелым покрытием и быстрый разгон, плавные бока корпуса шипа придают устойчивости при прохождении поворотов, а широкая тыльная сторона шипа способствует уверенному торможению на льду.
Рисунок протектора направленный V-образный с расположенными в шахматном порядке блоками, а также покрытый большим числом ламелей и широкими отводящих каналами, которые в совокупности обеспечивают эффективный отвод воды и снега из пятна контакта. Для стойкости к аквапланированию была увеличена высота протектора. Кроме того, в состав резиновой смеси были включены кремнийсодержащие компоненты, с одной стороны придающих шине эластичность при любых температурах, а с другой – увеличивающие ее износостойкость.

Достоинства:

  • Хорошее сцепление на льду и по снегу
  • Отличное торможение на заснежной дороге
  • Отличная проходимость
  • Хорошее сцепление на мокром асфальте.

Недостатки:

  • Небольшие недочеты по управляемости на льду и по снегу
  • Небольшие вопросы к курсовой устойчивости на зимней дороге

Вывод: “GoodYear Ultra Grip Ice Arctic” – самые лучшие, самые универсальные, самые качественные зимние шипованные шины в нашем рейтинге.

Наши опросы

Вы можете узнать, каким брендам и каким моделям зимних шин отдают предпочтение в России, посмотрев результаты наших опросов:

Зимним шинам какого из известных брендов вы отдаете предпочтение?
  • Добавить свой ответ

Вы можете выбрать несколько вариантов ответов.
Вы можете добавлять свои варианты ответов.

Какие зимние шипованные шины вы считаете лучшими по соотношению цена/качество?
  • Добавить свой ответ

Вы можете выбрать несколько вариантов ответов.
Вы можете добавлять свои варианты ответов.

Виды протекторов зимних шин

Если вы присмотрели себе какие-то определенные шины, то по виду ее протектора можно хотя бы примерно определить ее характер и предназначение.

Шины с направленным и ненаправленным протектором

Шина с ненаправленным протектором

Шины с ненаправленным протектором считаются наиболее универсальным и наиболее доступными по цене – их частенько устанавливают на новые автомобили еще на заводском конвейере.  Такие шины в первую очередь удобны в управлении. Кроме того они имеют еще один неоспоримый плюс – они могут останавливаться на любую сторону автомобиля. Такой рисунок протектора чаще встречается у летних шин, зимних же шин с ненаправленным рисунком протектора в настоящий момент практически не встречается.

Шина с направленным протектором

Шины с направленным рисунком протектора в первую очередь отличаются повышенной курсовой и поперечной устойчивостью автомобиля и отличным сопротивлением аквапланированию, так как такой вид протектора позволяет быстро и эффективно отводить воду из площади контакта шины с дорожным покрытием. Единственный минус направленных шин – это необходимость установки только на определенную сторону автомобиля. Для правильной установки такой резины нужно ориентироваться на стрелку под словом “ROTATION” на боковине, которая показывает направление вращения колеса.

Шины для бездорожья и скоростные шины

Протектор шин для бездорожья

Зимние шины для бездорожья отличают большие сильно отдаленные друг от друга блоки протектора, а также широкие и глубокие ламели, ориентированные преимущественно поперек шины. Такой вид протектора способствует высокой проходимости и способности эффективно “загребать” снег.

Протектор скоростных шин

Скоростные шины имеет вид протектора абсолютно противоположный протектору внедорожных шин. Их отличают большое количество небольших и невысоких блоков протектора, а также неглубокие ламели. Такая резина чаще всего имеет направленный характер протектора и большие продольные отводящие каналы, способствующие большей курсовой устойчивости.

Шины с симметричным и асимметричным протектором

Симметричный протектор

Симметричный рисунок у протектор зимних шин (также как и ненаправленный рисунок) – это признак универсальности и ценовой доступности. Шины с симметричным протектором часто не имеют каких-то ярко выраженных положительных и отрицательных качеств, а имеют плюс-минус средние показатели по всем характеристикам.

Асимметричный протектор

Шины с асимметричным протектором по сути как бы состоят из двух отдельных частей, в одной из которых сделан упор на одни характеристики, а в другой – на другие. Часто и жесткость самой резины этих двух частей отличается, чем достигается еще большая поперечная устойчивость, особенно при поворотах и перестроениях. С одной стороны оба этих решения кажутся разумными, с другой же – это видится попыткой “угнаться сразу за двумя зайцами”, так как площадь соприкосновения с дорожным покрытием каждой из частей получается в два раза меньшей,  а значит и эффективность акцентированных характеристик каждой из сторон будет тоже меньше.
За счет сложности производства таких шин – цена их получается значительно выше.
Для правильной установки таких шин каждая из сторон маркируется соответствующим образом: внешняя – “OUTSIDE”, внутреняя – “INSIDE”.

Если в вашей местности обычная русская зима, вы хотите приобрести оптимальную по цене-качеству зимнюю резину и при этом не являетесь “лихачом, входящим в повороты на очень большой скорости”, то мы бы посоветовали вам зимние шины с направленным симметричным протектором для бездорожья.

Технология “Run Flat”

Не лишним будет здесь упомянуть о технологии “Run Flat”, в последнее время частенько используемой в шинах среднего и премиум классах.

На русский язык словосочетание “Run Flat” (Ран Флэт) переводится как «движение на спущенных колесах». Технология Run Flat позволяет автомобилю продолжать свой путь даже при полной потери давления в колесе, например, из-за повреждения или прокола шины. Главной особенностью этой технологии являются усиленные боковины шины, которые толще по размеру и имеют усиленный теплостойкий состав резины. Именно качественно и количественно усиленные  боковины удерживают весь вес автомобиля и не дают деформироваться шинам, будучи спущенными.

В случае потери давления в шине или же прокола колеса технология “Run Flat” позволяет автомобилю продолжить движение на расстояние порядка 80-150 км (в зависимости от загруженности машины) на скорости не более 80 км/ч до пункта назначения или же до ближайшего шиномонтажа. При этом все системы безопасности автомобиля, такие как ABS, ESP и т.д., будут функционировать в обычном режиме.

Естественно, для того чтобы вовремя заметить падение давления в шинах с технологией Run Flat автомобиль должен быть оснащен системой постоянного контроля давления в шинах. Иначе не зафиксировав момент падения давления в шине можно не только ее повредить, но продолжать движения резко маневрируя и на больших скоростях, что значительно повышает вероятность аварийной ситуации.

Подытожим, выделив основные плюсы и минусы технологии Run Flat:

Плюсы:

  • Безопасность движения при проколе или порезе шины
  • Сохранение мобильности в случае повреждения шины (экономия времени)
  • Отсутствие необходимости в запасном колесе (экономия места)

Минусы:

  • Шины Run Flat более жесткие (еще больше прочувствуете всю “прелесть” русских дорог)
  • Шины Run Flat более шумные (как раз из-за этой самой жесткости)
  • Шины Run Flat часто ремонтно непригодны
  • Обязательно необходима система контроля давления в шинах
  • Высокая цена (примерно на 20% дороже обычной резины)

Ну а чего больше плюсов или минусов в такой резине решать вам…

Когда лучше переобуваться на зимнюю резину

Производители шин рекомендуют переходить на зимнюю резину при снижении среднесуточной температуры воздуха до 5-7 ºC в течение последних нескольких дней.

Если не успеть “переобуться” при более низкой среднесуточной температуре, то вы сильно рискуете оказаться не подготовленным к первым заморозкам. Если же поставить зимние шины при более высокой среднесуточной температуре, то есть большая вероятность, что придется эксплуатировать зимнюю резину при температуре выше 12ºС – это грозит сильным износом протектора.

Тем не менее постарайтесь запомнить и соблюдать следующие правила:

  • Основная ваша задача – это встретить первый снег или первый лед уже на зимней резине.

  • Даже если вы успели переобуться к первым заморозкам – первое время соблюдайте бдительность, снизьте скорость и увеличьте дистанцию между автомобилями.
    Дело в том, что по статистике основная часть автолюбителей устанавливает зимние шины в течении первых двух недели после первого снега или гололеда.

  • Если вы не успели переобуться к первым заморозкам и ваша резина не соответствует погодным условиям – не в коем случае не используйте ваш автомобиль для поездок.

  • В предзимний период старайтесь чаще следить за прогнозом погоды.

Кроме того необходимо отметить, что при покупке нового комплекта зимней резины ставить его лучше за две недели до первых заморозков, чтобы шины адаптировались к дороге. Обычно обкатка нового комплекта резины составляет порядка 500 км – в это время не стоить двигаться со скоростью больше 60км/ч.

Полезная информация

В конце статьи хотели бы вам привести несколько полезных ссылок:

Заключение

В заключение, хотим привести вам одно мудрое на наш взгляд высказывание:

Главное, чтобы шипы были в голове.

Если Вам понравилась статья - поделитесь ссылкой!!!