По результатам Ежегодной Национальной Премии “Автомобиль года” новая модель “АвтоВАЗа” Lada Vesta победила в номинации “Новинка года” и стала одним из двух лучших автомобилей 2016 года в России по мнению российских автолюбителей, тем самым это авто как никакое другое подходит под формат нашего портала “В Рейтинге”. Предлагаем вашему вниманию самый полный и самый лучший обзор Лады Веста: комплектации и цены, характеристики и отзывы, достоинства и недостатки, сравнение с одноклассниками. Надеемся, что этот обзор поможет вам правильно определиться – покупать или не покупать новую Ладу Весту.


Обзор Lada Vesta – Введение

Новая надежда

О том, что наш автопром “на десятилетия отстал от иностранных производителей” говорили все – начиная от экспертов и заканчивая простыми автолюбителями. В том, чтобы наши автопроизводители смогли бы хоть в какой-то мере создать автомобиль приближенный по своим качествам к достойным зарубежным моделям не было уже никакой надежды. Попытка создать надежный, а главное доступный автомобиль в виде Лады Гранты на наш взгляд в конечном итоге провалилась – машина все также бесконечно далека от средненьких иномарок и по виду, и по качеству, а вот разница в цене даже близка не отражает эту пропасть.

Но вот в 2015 году была предпринята новая попытка – теперь уже создать автомобиль близкий по своим характеристикам к самых ходовым зарубежным моделям. Так появилась на свет Лада Веста, которая была и близко не похожа ни на один из наших “автомобилей”. И многих затеплилась надежда, что не все еще у нас потеряно… надежда, что еще можем… надежда о не самом мрачном нашем будущем… Новая надежда…

Давайте теперь вместе попробуем разобраться не пустая ли это надежда.

Общая информация

Проект: Lada Vesta

Руководитель и идейный вдохновитель проекта: Бу Инге Андерссон, бывший генеральный директор “АвтоВАЗа”, под началом которого за 2 года было выпущено 6 новых автомобилей под брендом “LADA” и 8 новых автомобилей, относящихся к “Renault-Nissan”.

Дизайнер: Стив Маттин, главный дизайнер “АвтоВАЗа” (в свое время причастный к облику многих моделей Mercedes-Benz), дизайнер практически всех новых автомобилей, вышедших под руководством Бу Андерсена в России.

Серийное производство: Сборка Лады Весты началось 25 сентября 2015 года на заводе “Лада-Ижевск” (бывший “Иж-Авто”) в городе Ижевске, столице Удмуртской республики (это между Казанью и Пермью).

Когда-то на “Иж-Авто” выпускали Kia Rio, потом Lada Granta и некоторые модели Nissan, сейчас же здесь и пока только здесь выпускается Lada Vesta. Не малая часть узлов и деталей, необходимых для сборки этого нового автомобиля, поставляется из Тольятти, причем две трети из них отечественного производства, остальная же часть позаимствована у концерна “Renault-Nissan”.

Технические характеристики Lada Vesta

!!! Для просмотра таблицы на мобильных устройствах двигайте ее влево-вправо.

Технические характеристики 1.6л 16-кл (106 л.с.)
Кузов
Тип кузова Седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Колесная формула 4 х 2
Ведущие колеса передние
Габариты:
Длина / Ширина / Высота
4410 мм / 1764 мм / 1497 мм
Колесная база 2635 мм
Колея пердних и задних колес 1510 мм
Дорожный просвет 178 мм
Объем багажника 480 л
Двигатель
Тип двигателя 21129 бензиновый
Количество и расположение
цилиндров
4 (рядное)
Рабочий объем 1596 куб. см.
Максимальная мощность 78 кВт (106 л.с.) при 5800 об./мин.
Максимальный крутящий момент 148 Нм при 4200 об./мин.
Динамика
Максимальная скорость 175 км/ч (для 5МТ)
178 км/ч (для 5АМТ)
Время разгона до 100 км/ч 11.2 сек (для 5МТ)
14.1 сек (для 5АМТ)
Топливо
Объем бака 55 л
Тип топлива Бензин (мин. АИ-92)
Расход топлива (на 100 км)
Городской режим 9.3 л (для 5МТ), 9.0 л (для 5АМТ)
Загородный режим 5.5 л (для 5МТ), 5.3 л (для 5АМТ)
Смешанный режим 6.9 л (для 5МТ), 6.6 л (для 5АМТ)
Масса
Снаряженная масса 1230 – 1270 кг
Максимально допустимая масса 1670 кг
Максимальная масса прицепа 450 кг (без торм. сист.),
900 кг (с торм. сист.)
Разное
Усилитель руля Электромеханический
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
Размерность шин 185/65 R15 или 195/55 R16



Достоинства и недостатки Lada Vesta

Просмотрев множество отзывов владельцев и познакомившись с мнениями разных автомобильных экспертов мы выделили следующий ряд преимуществ и недостатков, плюсов и минусов, присущих новой Ладе Весте:

Главные недостатки Лады Веста:

  • Шумоизоляция. Многие жалуются на отсутствие шумоизоляции, но стоит отметить что по сравнению с другими моделями “АвтоВАЗа” шумоизоляция все-таки имеется.

  • Подвеска. Подвеска автомобиля жестковата: если мелкие неровности асфальта “проглатывает”, то все более менее серьезные выбоины придется прочувствовать в полной мере.

  • Качество сборки. Пластик жестковат, нередко начинают появляться разного рода скрипы и “сверчки”.

  • Коробка передач. Тяжелый в эксплуатации и “тормознутый” робот, а также отсутствие полноценного автомата. Но как уже мы писали выше к “роботу” вполне можно приноровиться.

Главные достоинства Лады Веста:

  • Обзорность. Многие отмечают отличную обзорность Лады Весты во всех направлениях, большие боковые зеркала.

  • Салон. Отмечают также просторный вместительный салон, удобные передние сиденья и достаточное пространство сзади для 3-х взрослых пассажиров.

  • Управляемость. Автомобиль хорошо держит дорогу и легко и непринужденно управляется.

  • Дизайн. Многим конечно же пришелся по душе дизайн новинки АвтоВАЗа.

  • Проходимость. Высокий клиренс (почти 18 см) в России никогда не помешает.

Также некоторые водители относят к плюсам Лады Весты следующие моменты:

  • Хорошие тормоза. Не слишком резкие, но в то же время, когда надо срабатывают на все 100%.

  • Огромный вместительный багажник. Объем багажника в 480 литров действительно спасает при необходимости перевезти что-то габаритное.

  • Приятные кнопки. Все рычажки и кнопки управления приятны и удобны в использовании.

  • Много места рядом с запаской. Туда можно спрятать и аптечку, и огнетушитель, чтобы не болтались и не занимали место в самом багажнике.

  • Неплохая штатная музыка. Штатные колонки и автомагнитола выдают достаточно достойный звук.

  • Работа кондиционера. Кондиционер неплохо справляется со своими обязанностями даже не на максимальных установках. Единственно двигатель немного подтупливает, но такое явление наблюдается и у других одноклассников.

Другие же выделили в Весте и такие недостатки:

  • Громкая работа двигателя. Некоторые жалуются на слишком громкую работу двигателя, другие же с этим не согласны. Похоже вопрос в том, с чем именно сравнивать.

  • Грязь под капотом. Штатный уплотнитель плохо защищает подкапотное пространство — туда частенько залетает грязь. Но эту проблему “АвтоВАЗ” уже устранил.

  • Слабенькие щетки лобового стекла. Некоторых автовладельцев Весты качество этих щеток не устраивает и они их сразу же меняют.

  • Нет места для сотового телефона. Да крупный смартфон в машине примостить негде.

  • Нет плафона освещения для задних пассажиров. Действительно иногда не хватает.

  • Отсутствует подсветка приборной панели в дневном режиме. При пасмурной погоде или в вечернее время показатели приборов видно уже не так четко.

Кроме того, стоит напомнить, что большая часть комплектующих в “Ладе Веста” отечественного производства. Некоторые отнесут этот момент к ее минусам, другие же наоборот в условия нынешнего экономического кризиса определят к плюсам “Весты”. К тому же ремонт отечественного автомобиля всегда был и дешевле, и проще, чем ремонт иномарки.

Как мы видим достоинств у нового автомобиля АвтоВАЗа не мало, но и явные недостатки тоже присутствуют. Что для вас критично, а что нет – решать в конечном итоге вам.

Вы также можете посмотреть какие главные недостатки и главные достоинства выделяют в Ладе Весте российские автолюбители на основании наших опросов:

Какие по вашему главные недостатки Лады Веста?
  • Добавить свой ответ

Вы можете выбрать несколько вариантов ответов.
Вы можете добавлять свои варианты ответов.

Какие по вашему главные достоинства Лады Веста?
  • Добавить свой ответ

Вы можете выбрать несколько вариантов ответов.
Вы можете добавлять свои варианты ответов.




Отзывы владельцев Lada Vesta

“Отличная машина, очень хорошая, приемистая, легкая в управлении”.
(Путин В.В.)

Лада Веста 1,6 АМТ (Luxe), пробег: 12 000 км.

…Покупал весту после соляриса, который после 4-х лет усиленного использования решил продать. Сразу скажу, что хендай показал себя машиной достойной и надежной, проблем с ней не было практически никаких, но и веста меня сейчас не просто устраивает, но даже радует.

Первое что сразу же бросилось в глаза просторность весты по сравнению с солярисом. Дальше больше: и рулевая, и подвеска тоже по ощущениям получше. Но самое интересное и по уровню шума на мой взгляд веста может чуть-чуть но лучше чем хендай.

Изначально проблемы были с роботом, как и обещали авто с ним тупит, особенно при переключениях передач. Но после некоторого времени и я к нему пообвыкся, и он приспособился к моему вождению (я так понял робот-автомат на весте обучаемый) и сейчас вполне доволен — здесь самое главное — не рвать, не насиловать машину…

06.06.2016, Владимир Анатольевич, Волгоград

Лада Веста 1,6 МТ (Start Classic), пробег: 5 500 км.

… Не буду долго распространяться о своих предыдущих машинах, скажу лишь, что до этого у меня был подержанный Volkswagen Polo с дизельным двигателем 1,4л, пригнанный из Германии. Машина эта определенно нравилась – и управляемость хорошая, и мягкая, и расход маленький, но оказалась не совсем для меня удачной. Сначала на ней двигатель “пошел в разнос” (масло стало протекать в камеру сгорания) – погнуло поршни, в общем ремонт мне обошелся в шестизначную сумму, а потом и вовсея я ее разбил, что называется “в ухнарь”, пришлось продать как есть.
И тут естественно встал вопрос о приобретении другого автомобиля. Рассчитывал я на 500 тысяч и это был потолок – если больше, то пришлось бы брать кредит, а с ипотекой на руках – это был бы не самый лучший вариант. Походил я по салонам, посмотрел сначала иномарки: Киа и Солярис с более менее удобоваримой “не голой” комплектацией порядка 650-700 тысяч, Логан и Сандеро – порядка 600 тысяч. Все не плохо но по деньгам никак не вкладываюсь. Многие стали советывать взять б/у иномарку, стал я тогда изо дня в день мониторить Авито, несколько раз выезжал на осмотр вместе со знакомым автомехаником – ничеого хорошего так и не попалось, чаще всего битые или убитые. На авторынке вообще только один хлам стоит, хорошие машины туда даже не доходят. Я понимал, что и у моего знакомого время не резиновое, да и мне эти безуспешные осмотры порядком надоели, до и боялся я что деньги “сгорят” и всё.
В общем пошел я в автосалон “Лада”, готовый уже взять или Гранту, или Калину – лишь бы новую, даже комплектацию присмотрел неплохую (с музыкой и кондером) – за 450 тысяч. Я и раньше в это салон захаживал для общего развития так сказать, и еще тогда мне приглянулась выставленная там Веста – и красивая, и просторная, и приятная во всех отношениях – не такая как все остальные машины вокруг, но смущала “сырость” нового творения АвтоВАЗа и ценник примерно в 560 тысяч за стартовую комплектацию с кондером. Ходил я от Грант и Калин к Вестам и обратно наверное раз двадцать. Сажусь в Гранту – дверью БУМ!!!, внутри все ручки и приборы как в ретро-классике, такое все какое-то грубоватое, отдает “деревянным”, а в Весте двери закрываются тихо, почти в иномарках одноклассниках, внутри просторно, удобно, обзорно, приятно. И внутри, и снаружи хоть как-то смахивает на автомобиль 21 века.
В конце концов перезанял я полтинник у родственников и перед самым летом купил Весту на механике в комплектации “Start Classiс”. Сейчас проехал уже больше 5 тысяч. Из выявленных недочетов – пару изредка появляющихся сверчков и правый дворник как-то неправильно ложился и не очищал нижнюю часть лобового стекла, оказалось просто, что щетка туго крутилась в месте крепления к дворнику. Разработал ее немного – стало все нормально. А так в машине все нравиться и о покупке нисколько не жалею…

11.11.2016, Сергей, Ростов-на-Дону

Лада Веста 1,6 МТ (Luxe), пробег: 18 000 км.

…да, красивый дизайн, просторный салон, неплохая эргономика, высокий клиренс и куча всяких разных приблуд – это конечно хорошо, но во-первых абсолютно никакая шумоизоляция, в салоне слышно все – шум двигателя, шуршание колес по асфальту, проезжающие мимо машины, короче ее просто нет. Во-вторых, сам движок при оборотах больше 3000 ревет как гоночный болид, хотя динамика в принципе не плохая не смотря на всего 106 лошадей. Ну и в-третьих, подвеска такая жесткая, что убиться можно даже на небольших ухабах, любые кочки отдаются по все машине…

14.04.2016, Илья, Москва

Лада Веста 1,6 МТ (Classic), пробег: 4 500 км.

…Машина слушается руля идеально, отвечая на на твое усилие именно так, как ты хочешь. По снегу, по гололеду прет как ледокол по морю Лаптевых. Резину кстати срузу взял липучку Michelin X-ice 3 – уже 4-й раз беру липучку Michelin – пока ни разу не подводила. Кстати система стабилизации ESP (или ESC?) работает замечательно – в повороты машина входит на раз-два, заносы тушит на корню. На иномарках того же класса ESP ставят на сколько я знаю только на топовых моделях, а тут даже на самой дешевой Весте стоит. Подвеска кстати тоже не плоха, но с Логаном не сравнить (до Весты был Логан) – большие ямки все-таки чуствуются но не критично. Еще понравилась система помощи трогания в горку (как то так называется) – реально удобно…

08.04.2016, Максим, Омск

Также вы можете посмотреть самые разные отзывы о “Ладе Веста” на следующих сайтах:

Доводы “За” и “Против”

В этом разделе мы еще раз попробуем собрать вместе все доводы “за” и “против” по поводу приобретения “Лады Весты” и попробуем разобраться стоит ли покупать Ладу Весту или же лучше обратить внимание на другие варианты.

Статистика продаж “Лады Веста”

Для начала мы представим “Таблицу самых продаваемых моделей новых легковых автомобилей в России за период январь – сентябрь 2016г.” по статистическим данным АЕБ (Ассоции Европейского Бизнеса”).

!!! Для просмотра таблицы на мобильных устройствах двигайте ее влево-вправо.

Модель автомобиля Продано (шт.)
1 Hyundai Solaris 66602
2 Lada Granta 63622
3 KIA Rio 62278
4 Lada Vesta 37425
5 Volkswagen Polo 34508
6 Renault Duster 33064
7 Toyota RAV 4 23711
8 Chevrolet Niva 21682
9 Toyota Camry 21627
10 Renault Logan 21053
11 Lada Largus 20303
12 Renault Sandero 20263
13 Lada 4×4 20072
14 Skoda Rapid 19052
15 Lada Kalina 16518
16 Skoda Octavia 16208
17 Nissan Qashqai 13787
18 Nissan X-Trail 13587
19 UAZ Patriot 13553
20 Lada X-RAY 13225

Как мы видим, за первые 9 месяцев 2016 года “Лада Веста” заняла 4-е место по продажам, пропустив вперед только бюджетного лидера “АвтоВАЗа” – “Ладу Гранта” и 2-х неизменных флагманов российского рынка – “Kia Rio” и “Hyundai Solaris”, и в то же время, опередив своих прямых конкурентов Volkswagen Polo (5-е место) и Renault Logan (10-е место). Т.е. по сути “Веста” заняла практически максимально возможную для себя нишу, так как было бы странно, если бы она в дебюте обогнала бюджетный отечественный автомобиль и двух уже давно устоявшихся уверенных лидера российского авторынка. Это, в некоторой степени, говорит о неплохом спросе и доверии покупателя, так что этот момент мы бы скорее отнесли к аргументу “За” в вопросе покупке “Лады Веста”.

Оценка продаж поддержанных “Вест”

Когда мы посмотрели число объявлений на “Авито” поддержанных автомобилей “Лада Веста” 2016 года выпуска, то таких объявлений на момент написания статьи оказалось чуть более 100. Для сравнения таких же объявлений для “Киа Рио”, “Хендай Солярис” и “Фольксваген Поло” тоже было порядка 100 для каждой модели. То есть каких-то повальных продаж только что приобретенных автомобилей “Веста” не наблюдается – все в пределах нормы, а значит в какой-то мере можно сказать, что покупатель чаще всего вполне доволен приобретенным авто и не стремиться скорее от него избавиться. Этот момент тоже можно отнести к аргументу «За» в вопросе покупке «Лады Веста».

Опрос о покупке “Лады Веста”

Что Вы посоветуете человеку, желающему приобрести "Ладу Веста"?
  • Добавить свой ответ

Вы можете добавлять свои варианты ответов.

Комплектации и цены Lada Vesta

Оснащенность Лады Весты

Надо сказать, что в сравнении с другими российскими автомобилями Ладу Весту отличает серьезная оснащенность уже начиная с базовой комплектации. Например, если мы сравним начальные комплектации Lada Granta и Lada Vesta:

Lada Granta

384 т.р.
  • Двигатель: 1.6л 8кл (87 л.с.)
  • Коробка: 5МТ

Lada Vesta

529 т.р.
  • Двигатель: 1.6л 16кл (106 л.с.)
  • Коробка: 5МТ

то ниже мы увидим опции, которых нет в Гранте, но которые имеются в Весте:

+ Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения
+ Подголовники задних сидений 3 шт.
+ Охранная сигнализация
+ Автоматическое запирание дверей при движении
+ Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
+ Система экстренного оповещения “ЭРА-ГЛОНАСС”
+ Система курсовой устойчивости (ESC)
+ Противобуксовочная система (TCS)
+ Система помощи при трогании на подъеме (HSА)
+ Защита двигателя и подкапотного пространства
+ Электроусилитель рулевого управления
+ Регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка
+ Электростеклоподъемники передних дверей
+ Подогрев передних сидений
+ Электропривод и электрообогрев наружных зеркал
+ Складной ключ
+ Центральный замок с дистанционным управлением
+ Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
+ Бортовой компьютер
+ Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
+ Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
+ Наружные зеркала с боковыми указателями поворота
+ Колеса штампованные 15″ (вместо 13″)
+ Колпаки колес декоративные
+ Полноразмерное штампованное запасное колесо 15″ (вместо 13″)

Получается, что базовая комплектация Весты в сравнении с базовой комплектацией Гранты отличается наличием еще порядка 25 опций разной степени необходимости, с другой стороны и разница в цене – порядка 150 000 руб. – тоже существенна. Но, в то же время, не стоит забывать, что, переплачивая эти полторы сотни тысяч, кроме серьезной оснащенности мы получаем совершенно другой автомобиль: с яркой внешностью, с высоким уровнем оснащенности и максимально приближенную по техническим характеристикам и просто по тактильным ощущениям к аналогичным моделям зарубежных производителей.

Набор и оснащенность комплектаций для “механики” и “робота” по сути дела идентичны. Отличие состоит лишь в том, что любая комплектация с роботизированной коробкой передач будет стоить на 25 000 руб. дороже аналогичной комплектации с механической коробкой передач.

По аналогии с принятыми у нас в России стандартными линейками Лада Веста реализуется в 3-х основных комплектациях, каждая из которых подразделяется на несколько подкомплектаций, оснащенность которых на наш взгляд в большой степени оптимальна. Это дает потенциальному покупателю достаточную вариативность.

Comfort
Classic
Luxe

Как мы уже писали выше, базовая комплектация Classic очень богата на разного рода опции, но в ней нет кондиционера. Этот вопрос легко решается суммой в 25 000 руб. – именно столько вам нужно доплатить за эту дополнительную опцию (комплектация Classic Start).

Комплектация Comfort одна из самых оптимальных: переплачивая чуть более 50 тысяч рублей по сравнению с ценой за базовую комплектацию, кроме кондиционера мы также получаем неплохой набор действительно нужных опций: это регулировка сиденья по высоте, задние датчики парковки и аудиосистему с 4,3″ монохромным дисплеем и удобной системой Hands Free, позволяющей разговаривать по телефону на громкой связи через динамики аудиосистемы не отрывая рук от управления автомобилем. Такая функция на зарубежных кокурентах Весты доступна обычно только в топовых комплектациях.

Если и эта комплектация вас не устроит, то вам предлагается 2 пути: или поставить на Весту вместо “штамповок” литые 16-дюймовые диски, а также обогрев лобового стекла и полный электропакет с электростеклоподъемниками задних дверей (комплектация Comfort Image), или же поставить полный мультимедийный пакет, включающий в себя камеру заднего вида, мультифункциональное рулевое колесо и мультимедийную систему с навигацией и 7-дюймовым цветным экраном с функцией TouchScreen (комплектация Comfort Multimedia).

Далее у нас идет комплектация Luxe, в которой мы получаем противотуманные фары, боковые подушки безопасности и полноценный климат-контроль вместо кондиционера.

Кстати за счет большой оснащенности в базовой коплектации, разница в цене между ней и люксовой комплектацией составляеет менее 100 000 руб., тогда как в той же Ладе Гранте эта разница между базовой и люксовой комплектациями будет порядка 130 000 руб.

Тем не менее в люксовую комплектацию не входит полный мултимедийный пакет с навигацией – его мы можем заполучить только в комплектации Luxe Multimedia.

Комплектация Luxe Юбилейная стоит особняком – это ограниченная серия Lada Vesta (всего 500 экземпляров), выпущенная к 50-летию бренда “Lada” и имеющая оригинальный дизайн и комплектацию (оригинальная обивка сидений, кожаная оплетка рулевого колеса, накладки на педали, текстильные коврики, крыша кузова черного цвета, 16-дюймовые литые колеса вместо обычных) и оригинальную окраску кузова цвета Сердолик (оранжево-красный).

Более подробно с комлектациями и ценами можно ознакомиться ниже:

Описание комплектаций в виде списка добавляемых опций

Комплектации Lada Vesta с 5-ступенчатой механической коробкой передач

+ Подушка безопасности водителя
+ Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения
+ Подголовники задних сидений 3 шт.
+ Крепления для детских сидений ISOFIX
+ Блокировка задних дверей от открывания детьми
+ Автоматическое запирание дверей при движении
+ Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
+ Иммобилайзер
+ Охранная сигнализация
+ Дневные ходовые огни
+ Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
+ Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS)
+ Электронная система распределения тормозных усилий (EBD)
+ Система курсовой устойчивости (ESC)
+ Противобуксовочная система (TCS)
+ Система помощи при трогании на подъеме (HSА)
+ Защита двигателя и подкапотного пространства
+ Электроусилитель рулевого управления
+ Регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка
+ Складной ключ
+ Центральный замок с дистанционным управлением
+ Электростеклоподъемники передних дверей
+ Подогрев передних сидений
+ Электропривод и электрообогрев наружных зеркал
+ Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
+ Воздушный фильтр салона
+ Легкая тонировка стекол
+ Аудиоподготовка
+ Бортовой компьютер
+ Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
+ Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
+ Розетка 12V
+ Наружные зеркала с боковыми указателями поворота
+ Колеса штампованные 15″
+ Колпаки колес декоративные
+ Запасное полноразмерное штампованное колесо 15″
Комфорт:
+ Кондиционер
+ Охлаждаемый вещевой ящик
Комфорт:
+ Сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой
+ Датчики парковки сзади
+ Аудиосистема (4,3″ монохромный дисплей, FM/AM, USB, SD, AUX, Bluetooth, Hands free), 4 динамика

Интерьер:
+ Подлокотник сиденья водителя с регулировкой по углу наклона
+ Противосолнечный козырек водителя и пассажира с зеркалом

Экстерьер:
+ Наружные зеркала и наружные ручки дверей в цвет кузова

Комфорт:
+ Обогрев ветрового стекла
+ Электростеклоподъемники задних дверей

Экстерьер:
+ Колеса литые 16″ (вместо штампованных)

* по сравнению с комплектацией Comfort

Комфорт:
+ Камера заднего вида
+ Круиз-контроль и ограничитель скорости
+ Мультифункциональное рулевое колесо
+ Мультимедийная система с навигацией (7″ цветной дисплей с TouchScreen, FM/AM, USB, SD, AUX, Bluetooth, Hands free), 6 динамиков (вместо аудиосистемы с 4,3″ монохромным дисплеем и 4-мя динамиками)

*по сравнению с комплектацией Comfort Optima

Безопасность:
+ Противотуманные фары
+ Боковые подушки безопасности

Комфорт:
+ Датчики дождя и света
+ Климат-контроль (вместо кондиционера)

Интерьер:
+ Футляр для очков
+ Подсветка мест входа-выхода в передних дверях

Экстерьер:
+ Решетка радиатора черная глянцевая

Комфорт:
+ Камера заднего вида
+ Круиз-контроль и ограничитель скорости
+ Мультифункциональное рулевое колесо
+ Мультимедийная система с навигацией (7″ цветной дисплей с TouchScreen, FM/AM, USB, SD, AUX, Bluetooth, Hands free), 6 динамиков (вместо аудиосистемы с 4,3″ монохромным дисплеем и 4-мя динамиками)
Интерьер:
+ Оригинальная обивка сидений
+ Кожаная оплетка рулевого колеса
+ Накладки на педали
+ Текстильные коврики

Экстерьер:
+ Крыша кузова черного цвета
+ Окраска кузова цвета Сердолик
+ Колеса литые 16″ оригинальные (вместо обычных литых колес 16″)

Комплектации Lada Vesta с 5-ступенчатым роботом-автоматом

По сути получается, что за “робот” вместо “механики” мы доплачиваем 25 000 руб.

+ Подушка безопасности водителя
+ Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения
+ Подголовники задних сидений 3 шт.
+ Крепления для детских сидений ISOFIX
+ Блокировка задних дверей от открывания детьми
+ Автоматическое запирание дверей при движении
+ Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
+ Иммобилайзер
+ Охранная сигнализация
+ Дневные ходовые огни
+ Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
+ Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS)
+ Электронная система распределения тормозных усилий (EBD)
+ Система курсовой устойчивости (ESC)
+ Противобуксовочная система (TCS)
+ Система помощи при трогании на подъеме (HSА)
+ Защита двигателя и подкапотного пространства

+ Кондиционер
+ Охлаждаемый вещевой ящик
+ Электроусилитель рулевого управления
+ Регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка
+ Складной ключ + Центральный замок с дистанционным управлением
+ Электростеклоподъемники передних дверей
+ Подогрев передних сидений
+ Электропривод и электрообогрев наружных зеркал
+ Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
+ Воздушный фильтр салона
+ Легкая тонировка стекол
+ Аудиоподготовка
+ Бортовой компьютер
+ Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
+ Розетка 12V
+ Наружные зеркала с боковыми указателями поворота
+ Колеса штампованные 15″
+ Колпаки колес декоративные
+ Запасное полноразмерное штампованное колесо 15″
Комфорт:
+ Сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой
+ Датчики парковки сзади
+ Аудиосистема (4,3″ монохромный дисплей, FM/AM, USB, SD, AUX, Bluetooth, Hands free), 4 динамика

Интерьер:
+ Подлокотник сиденья водителя с регулировкой по углу наклона
+ Противосолнечный козырек водителя и пассажира с зеркалом

Экстерьер:
+ Наружные зеркала и наружные ручки дверей в цвет кузова

Комфорт:
+ Обогрев ветрового стекла
+ Электростеклоподъемники задних дверей

Экстерьер:
+ Колеса литые 16″ (вместо штампованных)

* по сравнению с комплектацией Comfort

Комфорт:
+ Камера заднего вида
+ Круиз-контроль и ограничитель скорости
+ Мультифункциональное рулевое колесо
+ Мультимедийная система с навигацией (7″ цветной дисплей с TouchScreen, FM/AM, USB, SD, AUX, Bluetooth, Hands free), 6 динамиков (вместо аудиосистемы с 4,3″ монохромным дисплеем и 4-мя динамиками)

*по сравнению с комплектацией Comfort Optima

Безопасность:
+ Противотуманные фары
+ Боковые подушки безопасности

Комфорт:
+ Электростеклоподъемники задних дверей
+ Датчики дождя и света
+ Климат-контроль (вместо кондиционера)

Интерьер:
+ Футляр для очков
+ Подсветка мест входа-выхода в передних дверях

Экстерьер:
+ Решетка радиатора черная глянцевая

Комфорт:
+ Камера заднего вида
+ Круиз-контроль и ограничитель скорости
+ Мультифункциональное рулевое колесо
+ Мультимедийная система с навигацией (7″ цветной дисплей с TouchScreen, FM/AM, USB, SD, AUX, Bluetooth, Hands free), 6 динамиков (вместо аудиосистемы с 4,3″ монохромным дисплеем и 4-мя динамиками)
Интерьер:
+ Оригинальная обивка сидений
+ Кожаная оплетка рулевого колеса
+ Накладки на педали
+ Текстильные коврики

Экстерьер:
+ Крыша кузова черного цвета
+ Окраска кузова цвета Сердолик
+ Колеса литые 16″ оригинальные (вместо обычных литых колес 16″)

Здесь важно сразу отметить следующее:

  • Доплата за металлизированную окраску кузова составляет 10 000 руб.
  • Доплата за оригинальную окраску кузова цвета “Лайм” составляет 35 000 руб.

Т.е. именно одну из этих сумм (10 000 руб. или 35 000 руб.) нужно прибавить к цене комплектации в случае выбора соответствующей металлизированной окраски кузова. Только автомобили белого неметаллизированного (ледниковогоцвета) идут без доплаты.

Кстати чем еще отличается в положительную сторону Лада Веста, так это достаточно оригинальным набором цветовых решений.




Обзор Lada Vesta – Продолжение

Экстерьер

Как уже писалось выше, наверное главная черта новой Лады Весты – это абсолютная непохожесть на предыдущий российский автомобильный модельный ряд, и прежде всего в плане экстерьера. Главный дизайнер Стив Маттин в этом плане поработал на твердую пятерку – большинству облик нового автомобиля пришелся по душе. Машина получилась действительно стильной и яркой, выдержанной в единой “Икс”-концепции (в купе с “Lada X-Rey”):

  • это и интерсные X-образные подштамповки по бокам, начинающиеся на передних и задних крыльях и немного залезающих на двери

  • это и агрессивный X-образный анфас автомобиля, в котором выделенная темным цветом радиаторная решетка плавно переходит вверху в передние фонари, а снизу — в бампер

  • это и стильные задние фонари, как бы вырезающие на корме уже знакомую букву «Х»

Действительно, даже “зад” машины смотрится ярко, гармонично и в некоторой степени мощно, благодаря сильно покатому заднему стеклу и массивной крышке багажника. Здесь и близко нет той ужасности, присущей грантам и логанам.

Интерьер

Внутри Веста также не похожа на предыдущие творения нашего автопрома: начиная от мягко и практически бесшумно закрывающихся дверей и заканчивая разнообразием и качеством отделочных материалов. Садясь в новую Ладу сразу же ощущается приятная посадка, просто отличный обзор, просторность салона и разумная и удобная эргономика. Внутри у Весты местами также прослеживается присущая ей Х-концепция: и в форме торпедо, и в расположении на ней некоторых кнопок, и в подлокотниках на дверях.

Приборная панель в Весте выглядит тоже очень эффектно и содержит три сильно утопленных информативных колодца:

  • в левом колодце – тахометр
  • в правом колодце – показатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива
  • в центральном колодце – спидометр и жидкокристаллический экран бортового компьютера

В Весте достаточно много вроде бы обычных, но в то же время приятных вещей:

Панель управления климатом проста и понятна, да и смотрится гармонично.

Приятный на вид и на ощупь рычаг переключения передач.

Ключ зажигания в Весте – выкидной, с кнопками управления центральным замком и кнопкой открытия багажника.

В панели управления салонным освещением имеется экстренная кнопка вызова службы спасения с помощью системы “ЭРА-ГЛОНАСС”.

Двигатель

На данный момент Веста комплектуется единственным двигателем – рядным 4-х цилиндровым агрегатом объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с., который представляет из себя слегка модернизированный 16-клапанник, использующийся в Грантах и Калинах.

Но уже в самом ближайшем будущем покупателям будет предоставляться на выбор еще один 16-клапанный двигатель объемом 1,8 литра и мощностью 122 л.с., но он будет не из дешевых, так как в его производстве будет использоваться немалая часть импортных комплектующих.

Оба мотора созданы на основе уже зарекомендовавших себя в других моделях “АвтоВАЗа” двигателях, поэтому здесь не должно быть каких-то сюрпризов и можно рассчитывать на их надежность.

Ходовая

Многие отмечают очень хорошую управляемость Весты и ее мгновенную реакцию на маневры, предпринимаемые водителем. Подвеска же в некоторой степени жестковатая, поэтому этот автомобиль не очень то любит истинно русские дороги (сказывается попытка сделать автомобиль абсолютно не похожим на российский), зато на трассе Веста чувствует себя очень уверенно.

Опять же не забываем, что машина напичкана всякими системами повышающими стабилизацию, управляемость и комфорт от вождения:

  • Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения
  • Электронная система распределения тормозных усилий
  • Система курсовой устойчивости
  • Противобуксовочная система
  • Система помощи при трогании на подъеме

Трансмиссия

Веста в зависимости от вашего выбора может комплектоваться 5-ступенчатой механической трансмиссией (5МТ, на левой картинке) или же 5-ступенчатой автоматизированной механической трансмиссией (5АМТ, на правой картинке), также называемой “роботом”.

Если с механической трансмиссией все понятно – это уже зарекомендовавшая себя (но слегка адаптированная под Весту) французская коробка серии JH, устанавливаемая также на Лада Ларгус и Рено Логан, то с автоматизированной механической трансмиссией у многих возникают вопросы: начиная от понимания сути “робота” и заканчивая его правильной эксплуатацией и адаптацией “себя под него”.

Для начала давайте разберемся, что же такое “робот”, для чего определим, чем же роботизированная коробка отличается от обычного автомата (в чем отличие 5АМТ и 5МТ).

В “автомате” сцепление как таковое отсутствует, его роль выполняет конструктивно другой узел, так называемый гидротрансформатор, который обеспечивает плавное переключение передач, ориентируясь на количество оборотов мотора.

“Робот” же это по сути обычная механическая коробка передач, только снабженная электронным блоком управления, который, ориентируясь на данные разного рода датчиков, сам без вмешательства водителя выжимает сцепление и переключает передачи.

Различия в конструкции этих трансмиссий определяют их плюсы и минусы:

  • “Автомат” более дорог в обслуживании и ремонте, чем “робот”.

  • “Автомат” имеет повышенный расход топлива, в то время как расход топлива у “робота” приравнивается к обычной механике.

  • “Автомат” обеспечивает плавное и незаметное переключение передач, в то время как “роботу” свойственны рывки и некоторая заторможенность перед переключениями передач.

В роботизированной коробке Весты все эти отличия также присутствуют, причем наиболее выражены именно отрицательные. Многие отмечают сильные рывки при переключении передач (часто возникающие при попытке водителя утопить педаль газа). Время обработки информации блоком управления для переключения передачи очень велико – порядка 1,7 секунды, что вызывает ощущение заторможенности автомобиля.

Время разгона до 100 км/ч у Весты на роботизированной трансмиссии составляет порядка 14 секунд, что на 3 секунды больше, чем у Весты на чисто механической трансмиссии.

Получается, что “робот” на Весте очень не любит резких движений и совсем не приспособлен для агрессивной езды, поэтому многие от управления автомобилем на АМТ получили только негатив.

Да у роботизированной коробки передач имеется возможность переключения на обычное механическое управление, но тогда теряется и сам смысл такого “автомата”, тем более что для такого случая автовазовцы не удосужились снабдить автомобиль более удобными подрулевыми переключателями.

В то же время, немалое количество водителей после некоторого времени эксплуатации приноравливаются к особенностям “роботовождения” и остаются вполне довольны, отмечая тот момент, что к “роботу” нужно просто привыкнуть.

Безопасность

В плане безопасности к Ладе Весте предъявить особо нечего – уже в базовой комплектации она имеет две передние подушки безопасности, функцию автоматического отпирания дверей и включения аварийной сигнализации при столкновении, а также систему экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС». О последнем расскажем немного подробней.

Как следует из названия система “ЭРА-ГЛОНАСС” предназначена для оповещения спасательных служб с случае экстренных ситуаций. При дорожно-транспортном происшествии, основываясь на срабатывании подушек безопасности или на показания собственного акселерометра, система через встроенный GSM-модуль автоматически передает в службу спасения разного рода данные о ДТП: точные координаты автомобиля, его VIN-код, цвет, характер повреждений и т.д.

Кроме того, эту систему можно использовать в ручном режиме: в панели управления салонным освещением имеется специальная экстренная кнопка, нажав на которую вы также отправите пакет данных о своем автомобиле, его местонахождении, а также свяжетесь с оператором службы спасения, которому можно будет рассказать о сложившейся экстренной ситуации.

Кроме того по результатам краш-теста, проведенного по заказу одного из ведущих отечественных автомобильных изданий “Авторевю” Lada Vesta получила наивысший рейтинг безопасности в 4 звезды по методике программы (Autoreview Car Assessment Program), определив новый автомобиль в категорию наиболее безопасных автомобилей на российском рынке.

Методика ARCAP моделирует немного смещенное лобовое столкновение автомобиля на скорости 64 км/ч с неподвижным деформируемым барьером. По результатам проведенного таким образом краш-теста было отмечено следующее:

  • обе фронтальные подушки сработали должным образом
  • деформация “клетки” салона была незначительной (дверной проем сузился не более чем на 4 мм)
  • руль и педали так же получили незначительные смещения
  • лобовое стекло осталось целым (впервые за 35 проведенных в рамках ARCAP испытаний)
  • штатно сработала система экстренного оповещения “ЭРА-ГЛОНАСС”

По рейтингу самого издания “Авторевю” Лада Веста получила достаточно высокие 14,1 баллов из 15 возможных. Для сравнения ниже приведены рейтинги полученные другими популярными на российском рынке автомобилями:

Модель авто Год проведения испытания Рейтинг “Авторевю”
Volkswagen Polo 2010 г. 14,3 балла
Lada Vesta 2016 г. 14,1 балла
Ford Focus 2003 г. 11,6 балла
Renault Logan 2005 г. 11,0 балла
Renault Symbol 2002 г. 10,9 балла
Hyundai Accent 2005 г. 8,9 балла
Hyundai Solaris 2011 г. 8,5 балла

Дополнительная информация

“Лада Веста” с двигателем 1,8л.

Многие автоэксперты, да и просто автолюбители после “знакомства” с новым автомобилем “АвтоВАЗа” стали сетовать на достаточно слабоватый 1,6л двигатель для такой машины, и отечественный автогигант пошел навстречу своим потенциальным покупателям. В октябре 2016 года в Ижевске начнется выпуск “Лады Веста” альтернативной комплектации – с 122-сильным 1,8л двигателем (под индексом 21129). Предполагается, что с ним “Веста” будет разгоняться до 100 км/ч практически за 10 секунд. Но цена “Весты” с таким двигателем естественно будет выше – предположительно на 50 000 руб. по сравнению с аналогичной комплектацией с 106-сильным 1,6л мотором.

Универсал “Лада Веста Кросс”

Еще летом 2015 года в Москве был представлен концепт-кар универсала “Лада Веста Кросс”. Это автомобиль также многим пришелся по душе, причем как по экстерьеру, так и по интерьеру. От обычной “Лады Веста” он будет отличаться увеличенным дорожным просветом (на 20мм) и “внедорожным” обвесом. При этом отмечается, что полноприводной версии “Лада Веста Кросс” не будет.

Ожидается что серийный выпуск этих автомобилей начнется во 2-й половине 2017 года, а цена будет порядка 700 000 рублей.

Заключение

Что сказать в заключении? В новой Ладе Весте множество достоинств, но и недостатков хватает, чувствуется, что опыта в создании действительно хороших во всех отношениях автомобилей у нас пока маловато. Было бы странно, если бы при практически первой же попытке создать высококлассную, не уступающую зарубежным аналогам машину у нашего лидера автопрома получился бы идеальный без малейших нареканий автомобиль. В то же время хочется верить, что когда-нибудь Веста станет очень близкой к идеальной, а все предпосылки для этого имеются.

Спасибо за внимание и удачного вам выбора по жизни.

Если Вам понравилась статья - поделитесь ссылкой!!!